Кулиса КПП и как её правильно заменять
Кулиса КПП – так обычно в простонародье именуют такую важную деталь автомобиля, как тяга привода управления коробки. Без данного элемента невозможна верная работа тс. И поэтому, если кулиса КПП ломается, её необходимо чинить в срочном порядке, по другому это может повлечь за собой такие противные последствия, как выход из строя диска сцепления.
Что необходимо держать в голове при ремонте
Необходимо отметить, что при подмене либо же ремонте тяги привода рычаг передач обычно становится не в своё положение. Фактически говоря, из-за этого передача и не врубается, в особенности 1-ая, задняя и 2-ая. Ещё необходимо подчеркнуть, что кулиса КПП время от времени некорректно настроена. Из-за этого она начинает хрустеть. И чтоб избавиться от этих недочетов, следует незначительно поработать с “кулисой”, а поточнее, отрегулировать её. Необходимо отметить, что у кого стоит новенькая коробка – тому подфартило, так как там имеется тросовое переключение скоростей. А это означает, что кулиса КПП не нуждается в регулировке. Но, все же, определённую работу сделать придется.
Регулировка
Итак, для начала необходимо включить заднюю передачу. После чего ослабляется хомут и ставится рычаг передач в салоне – не сущность принципиально, как конкретно. Потом хомут необходимо затянуть, после этого проверить включение. Фактически говоря – это практически всё. Последнее, что нужно сделать – выполнить проверку включения всех передач. В этом случае, если передачи неточно врубаются либо же свободный ход рычага стал больше, необходимо направить внимание на втулки оси привода рычага либо его конкретно. То же самое может быть, если рычаг вибрирует, когда автомобиль находится в движении. Он должен без заеданий и свободно проворачиваться в так именуемом шаровом шарнире. По другому нужно выполнить подмену рычага и втулки тяг.
Подмена кулисы КПП
Для выполнения этой работы нужно иметь при для себя отвертку с плоским лезвием и два ключа “на 12”. Итак, 1-ое, что необходимо сделать – отвернуть гайку болта крепления, после этого извлечь болт. Потом из проушины рычага нужно изъять пластмассовые втулки и, как уже говорилось ранее, если они изношены либо тем паче сломаны – их нужно поменять. Позже с рычага снимается ручка. Следом необходимо отвернуть гайку крепления кулисы КПП и снять шайбу, также реактивную тягу. Позже гайку болта крепления данного рычага нужно также отвернуть и вытащить болт. Потом буфер рычага кронштейна извлекается, а буфер снимается с оси рычага. Но это ещё не всё. Потом нужно снять с оси рычага пластмассовую втулку и фиксирующую пластинку болта, после этого его же необходимо выкрутить и снять тягу с проушины. Позже из неё извлекаются те же втулки. Рычаг переключения передач снять необходимо только после того, как он будет выведен вниз. После фиксирующая пружина поддевается, и он извлекается из кронштейна. Резиновые и пластмассовые втулки нужно снять с рычага. Следует пристально оглядеть их и шайбы. В этом случае, если на их имеются следы износа, нужно их поменять. И последнее – тяги привода и рычаг нужно установить в оборотном порядке. На этом подмену можно считать завершённой.
Аспекты
Необходимо отметить, что совершенно не принципиально, какая конкретно стоит тяга привода: кулиса КПП ВАЗ либо какого-нибудь другого автомобиля. В любом случае следует вырезать элементы из системы выпуска отработавших газов и разобрать её. Так, по последней мере, советуют заводы-изготовители. Фактически процесс подмены следует делать или на подъемнике, или на смотровой канаве. И, самое главное, если при движении тс ощущается, как вибрирует рычаг, нужно не задумываясь поменять две пластмассовые втулки, которые находятся в нижней головке. А саму тягу устанавливать лучше в согласовании со всеми метками, нанесёнными перед снятием.