Всем понятно, что сначала 19 века Наша родина стала отставать в экономическом и политическом развитии от Европы. Но эти отставания компенсировались резким взлетом культурной сферы. Российская культура 19 века выражала национальное самосознание. На нее очень очень повлияла Российская война с Францией в 1812 году.

Русское правительство испытывало острую нужду в образованных, всесторонне развитых людях. С приходом в Россию капитализма, эта неувязка стала более животрепещущей, она и послужила толчком к развитию культуры. Очень нередко правительство шло наперекор развивающейся отрасли. Передовые идеи литераторов, публицистов, живописцев не воспринимались серьезно императорами-консерваторами. Ситуация быстро изменялась, и уже очень скоро 19 век стали назовать «Золотым веком». А театр, литература и музыка Рф стали обширно известны западной публике.

Художественная культура 19 века под воздействием мыслях классицизма оставила неограниченное количество шедевров. Картины писались живописцами почти всегда на библейскую тему. Также нередко можно было повстречать мифологические сюжеты либо портреты. Наша культура 19 века подарила истории 2-ух выдающихся портретистов – Ореста Кипренского и Василия Тропинина. Конкретно они, кстати, оставили нам несколько великолепно четких прижизненных портретов А.С. Пушкина. Очередной узнаваемый живописец 19 века — Карл Брюллов. В 1803 году он побывал на раскопках старого городка Помпеи, который был разрушен извержением вулкана. Брюллов написал картину под заглавием «Последний денек Помпеи», которая прославила его на всю Европу. Чуток позднее прославился и живописец Александр Иванов. Около 20 лет жизни он предназначил работе над картиной «Явление Христа народу».

Преобразился в самом начале 19 века и театр. На сцене можно было узреть как постановки забугорных создателей, таких как Шиллер либо Шекспир, так и российских. Особой популярностью у публики воспользовался Н.В. Кукольник. Он занимался написанием разных исторических пьес. Прямо за ними зрителям полюбились сатирические комедии Крылова и Фонвизина. Поближе к середине 19 века на театр большущее воздействие оказывала литература. После разрешения Николая I на сцене свершилась большая премьера «Ревизора» (создатель Н. В. Гоголь). Реальным прорывом можно именовать оперу Глинки «Жизнь царя».

Российская культура 19 века в особенности знаменательна литературой. Классицизм равномерно сменяется сентиментализмом, а потом романтизмом. Романтизм стал делиться на прогрессивный и ограниченный. Главные деятели этого течения литературы: Кюхельбекер, Рылеев, Давыдов, Бестужев-Марлинский, Баратынский, Жуковский. Также величавые российские писатели Лермонтов, Пушкин, Гоголь время от времени писали свои произведения в традициях романтизма. Дальше наступает новый шаг литературы – реализм. Основателем принято считать Александра Сергеевича Пушкина. С выходом в свет его «Евгения Онегина», это течение литературы считается господствующим. «Капитанская дочка», «Борис Годунов», «Медный наездник» — более пользующиеся популярностью реалистические произведения Пушкина. Реальными сокровищами «Золотого века» можно именовать «Горе от разума» Грибоедова, «Мертвые души» Гоголя и «Героя нашего времени» Лермонтова. Творчество величавых писателей и поэтов, таких как Некрасов Н. А. Тургенев И. С., Достоевский Ф. М., Толстой Л. Н. приходится на вторую часть 19 века, с тех пор начинается развитие символизма, 1-го из ярких течений литературы.

Европейская культура 19 века тоже испытывала в это время конфигурации. Главную роль здесь игралась политика. Но культура 19 века в Европе резко отличалась от российскей. Империализм диктовал Европе свои требования. В это время развитие театра и литературы несколько замедлилось, но началась новенькая эпоха европейской философии.