Культура эпохи Возрождения: музыка и живопись
Культура эры Возрождения была присуща Центральной и Западной Европе во временной просвет меж 14 и 16 веком. В этот период картина мира поменялась очень конструктивно: в ней отыскал свое место гуманизм. Базирована культура эры Возрождения была на античности. Конкретно из-за того, что этой эре было характерно возрождать традиции древнего мира, она и была названа эрой Возрождения либо Ренессансом.
Еще в 13 веке искусству не было характерно изображать человека вообщем (человечий образ употреблялся только при написании икон), оно изображало только отношение человека к Богу, и то в абстрактных формах. Архитектуре же тех пор была характерна готичность и бесплотность.
Но уже сначала 14-го века искусство начинает конструктивно изменяться: Н. Пизано меняет стиль архитектуры, а живописец Джотто ди Бондоне начинает писать совсем новые по стилю картины: трехмерные, более живы, неунывающие, близкие к реальности, с верно прописанными объектами обстановки.
К концу 15-го века культура эры Возрождения добивается собственного расцвета: огромное количество живописцев работают в новеньком стиле, используя перспективу, пытаясь изобразить «безупречного человека». В архитектуре же на сто процентов перестает употребляться готический стиль — ему на замену приходит традиционный, основой которого является пропорциональность и равновесие.
Если гласить конкретно о живописи, то следует сказать, что художественная культура эры Возрождения разбита на несколько периодов: Преждевременное, Высочайшее, Позже и Северное Возрождение.
Традиционным примером художественной культуры Ранешнего Возрождения являются картины Сандро Баттичели. Такие полотна, как «Рождение Венеры», «Оплакивание Христа» и «Весна», не только лишь сделали имя художника бессмертным, да и стали одной из первых успешных попыток изобразить красоту тела человека.
Для Высочайшего Возрождения характерно изображение гармонической и свободной личности, такого эталона. Одним из самых выдающихся живописцев тех пор был Леонардо да Винчи — конкретно с его именованием у многих ассоциируется культура эры Возрождения.
Превосходный живописец, музыкант, конструктор, анатом, архитектор, инженер, поэт, провидец — все это можно сказать о нем. Многие его зарисованные, но не осуществленные изобретения употребляются в современном мире, а таинственная Мона Лиза до настоящего времени потряхивает воображение многих.
Для Позднего Возрождения характерен маньеризм, не затронувший только Венецию. Этот период можно именовать периодом упадка культуры.
Северное же Возрождение родственно искусству поздней готики. Более выдающимися живописцами этого периода были последующие: Бальдунг Ханс, Иероним Босх, Ханс Хольбейн, Питер Брейгель и Ян Ван Эйк.
Музыкальная культура эры Возрождения сразу и родственна искусству Средневековья, и отлична от него. В Италии в эру Ренессанса ведущее место все еще принадлежит церковному песнопению, но уже начинает развиваться многоголосое пение, позволившее усложнить музыкальные произведения, сделать их более чувственными и необыкновенными.
Нидерланды смогли существенно развить свои музыкальные традиции, образовав полифоническую школу. Примечательна она была тем, что учила молодых музыкантов не только лишь нидерландским, да и английским, французским и итальянским традициям.
Во Франции уделяли внимание музыке не только лишь в форме церковных песнопений, да и в форме многоголосой светской песни, нареченной шансоном.
В Риме, как и в Нидерландах, была базирована полифоническая школа. Особенностью римской музыкальной традиции стала непростая музыка и точный, ясный текст.
В Венеции композиции были необычно пышноватыми и шикарными, а в Великобритании невиданную популярность заполучили маленькие домашние музыкальные сочинения.