Культура Киевской Руси . Византийское влияние
Культура Киевской Руси плотно сплетена с принятием Христианства. Крещение в 988 году считается поворотным пт в истории племен Восточных славян. Совместно с религией восточнославянские племена восприняли и византийскую письменность, способности строительства из камня, канонические устои иконописи, отдельные эталоны прикладного искусства. Культура Киевской Руси – это, сначала культура, демократического городского общества под потрясающим управлением.
Наивысший расцвет страны пришелся на 11 век. В это столетие население страны стало составлять порядка семи-восьми миллионов человек. Смоленск, Новгород, Киев стали самыми развитыми городскими центрами. Наибольшим и населенным государством в Европе тогда числилась Киевская Русь.
Культура Византии содействовала приобщению русского страны к культуре эллинизма и через нее – к основам культуры Близкого Востока, Запада, Старого Египта. Но ученые все еще ведут споры и разносторонне охарактеризовывают византийское воздействие на развитие страны. При всем этом многие настаивают, что конкретно Византия содействовала осознанию христианства в качестве высшего религиозного закона и системы миропонимания. Таким макаром, приняв Православие, русский люд черпал нравственные и религиозные устои и принципы из первоисточника.
Отношения с Византией длилось долгий период. В течение веков культура Киевской Руси, система образования в государстве формировались по византийскому примеру. Принятие Христианства также производилось по его эталону.
Стоит отметить, что исторический выбор Православия правившего Русью князя Владимира не был случайным. Разные религиозные посольства приезжали к правителю с предложениями принять их веру. Но после того как возвратились посланные Владимиром в различные страны гонцы и ведали о христианском богослужении с особенным экстазом, князь дал предпочтение конкретно Христианству. Обосновано это было не только лишь красотой церемонии богослужения, да и рядом социально-политических обстоятельств.
Культура Киевской Руси находилась под перекрестным воздействием разных цивилизаций. Это разъяснялось расположением страны меж Западом и Востоком. Древнее правительство было связано разнообразными политическими и торговыми отношениями с Центральной и Западной Европой с одной стороны, а с другой – с Азиатским Востоком и Византией. Киевская Русь с самого 10-го века оказалась в центре проходящих транзитных рыночных путей. Они соединяли ее южных, восточных и западных соседей.
Невзирая на территориальную близость западноевропейских государств, основной обмен людьми и мыслями шел в южном и северном направлениях. Вот поэтому в восточнославянские земли Христианство начало просачиваться за длительное время до официального его утверждения.
С принятием Православия получило распространение и образование. Обучение проводилось в монастырских, городских, церковных и светских школах.
Художественная культура Киевской Руси представлена мозаикой и фреской. Не считая того, наивысшее развитие получил религиозный жанр – иконопись. Самостоятельность это искусство зополучило в 14-15 веках. В эту эру творили такие мастера, как Рублев и Грек. Иконопись и мозаика прямо до 18 века являлись фактически единственными формами художественного самовыражения российского народа.
Система храмовой живописи берет свое начало в 11 веке. Сохранилась она в изображениях в Софийском соборе. В 12 веке славу заполучил Алимпий (российский мастер-иконописец). Ему приписано авторство над большой поразительной красы иконой «Ярославская Оранта» («Богоматерь Величавая Панагия»).
Выражавший дух времени Рюриковичей стиль стал для Киевской Руси таким же первым, как и для Западной Европы романский.