Лагуна погибших кораблей (35 фото)
Острова Чуук — группа маленьких островов в составе Федеративных Штатов Микронезии. Историческое заглавие этих островов – Трук.
История островов Трук началась с их открытия испанскими мореходами и продолжилась исследовательскими работами французского морехода Дюмон-Дюрвиля, а потом российского путника Фёдорвея Петровича Литке. После испано-американской войны 1898 года по соглашению меж Испанией, Германией и США,- Микронезия, кроме острова Гуам, была куплена у США Германией за $4,2 млн. Сначала Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией.
В годы японского присутствия на островах была развернута военная база, где были пришвартованы более тыщи торговых и военных судов. 5 аэродромов, рассчитанных практически на 500 самолетов, обеспечивали полную безопасность над островами. Не считая того в обеспечении защиты и функционирования базы участвовали патрульные, десантные и торпедные катера, подводные лодки, буксиры и корабельные минные тралы.
К началу 1944 года, южноамериканские войска собрали целую армаду линкоров, крейсеров, эсминцев и подводных лодок для финишного удара по Труку 16, 17 и 18 февраля. Эта атака под кодовым заглавием «Операция Хэйлстоун» застала японских военных врасплох, что привело к одному из самых удачных схваток США за время 2-ой мировой войны.
Позже жители страны восходящего солнца перебросили около 100 оставшихся самолётов с Рабаула на Трук. Эти самолёты подверглись нападению авианосных сил США 29-30 апреля 1944 года, в итоге чего большая их часть была уничтожена. Трук был на сто процентов разрушен, более 70 кораблей и 400 самолетов были уничтожены либо утопли.
Приблизительно 20 лет спустя любители приключений Жак Ив Кусто, Эл Гиддингс и Клаус Линдеманн нашли красоты этой лагуны, в какой затонувшие военные машины смешиваются с чередами кораллов и многообразием живого подводного мира.
Острова Чуук с их неглубокими и красочными лагунами – это реальная Мекка для дайверов. Лагуна Трук безусловно является одним из наилучших мест на планетке для погружения к затонувшим кораблям, калейдоскоп цветов и форм завлекает дайверов со всего мира как для дневных, так и для ночных погружений. Но не вся историческая сторона лагуны укрыта под водой. До японских маяков, расположенных на верхушках с наилучшим видом на лагуну, можно доехать на машине либо дойти пешком. Не считая того бывалые гиды могут показать старенькые взлетно-посадочные полосы и командные пункты, огневые позиции и сети пещер, поликлиники и библиотеки.
Необычноге в мире