Лев Дуров
Лев Дуров является потомком именитых российских циркачей, внучатым племянником А. и В. Дуровых. Что все-таки касается его родителей, они не имели к цирку никакого дела. Отец — мирный взрывник, мама — научный сотрудник в архиве Лефортовского дворца. Кроме остального, старая фамилия Дуровых была связана со известной династией артистов Садовских. Здесь-то, разумеется и лежат глубочайшие корешки таланта Льва Константиновича.
Детство
Лев Дуров вырос в лефортовском районе Москвы. В протяжении учебы в школе он слыл отъявленным драчуном и двоечником. Даже пару раз был исключен из школы. Но, отец никогда его не ругал, максимум — наказывал отпрыска на некоторое количество дней молчанием. Хотя сам Дуров потом признавался, что лучше бы отец бранился, ведь он очень уважал его, и такое наказание было самым ужасным.
В годы войны Лев занимался вкупе с иными мальчишками тушением бомб-зажигалок на крышах, поднимал своими выступлениями в лазаретах настроение покалеченых. Его номера были постоянно одарены, он ухитрялся сразу петь, отбивать чечетку и строить уморительные рожицы.
Театр
Пока обучался в школе (той, откуда пару раз вылетал), Дуров также занимался у В. Серпинского в драматической студии при Дворце пионеров. Потом было поступление в Школу-студию МХАТ — на курс Герасимова и Блинникова. Посреди педагогов на том курсе присутствовало много старенькых МХАТовцев: Масальский, Топорков, Раевский, Карев и, очевидно, лично Блинников. Он считал Дурова одним из собственных любимцев.
Закончив МХАТ в 1954-м, Дуров оказался в Центральном детском театра у Шах-Азизова, где свел знакомство с А. Эфросом. Следующие 20 семь лет они не расставались. В протяжении 10 лет Дуров сыграл бессчетное количество ролей в Центральном детском театре — от тучки до Федора из «Бориса Годунова».
Следующая карьера Дурова в театре была неразрывным образом связана с Эфросом. Конкретно по его управлением Лев Константинович смог сделать целую галерею запоминающихся образом. Тут были Тибальд из «Ромео и Джульетты», Чебутыкин из «Трех сестер», Ноздрев из «Дороги» и многие-многие другие.
Мирового признания Дуров достигнул, благодаря виду Сгаранеля из «Дон Жуана». Эта роль была исполнена на театральной сцене во время югославского фестиваля. На сегодня Дуров наряду с занятостью в собственном театра, успевает также играть в постановках Иосифа Райхельзауза в «Школе современной пьесы».
Кино
На киноэкране лев Дуров появился еще в 1954-м, сыграв в кинофильме «Доброе утро» ассистента экскаваторщика. Потом был ассистент комбайнера в «Госте с Кубани». Какое-то время актер играл в фильмах, по его собственному утверждению «полумузыкальных, полуцветных и полухудожественных». Но, в некий момент М. Ромм взял его на роль в картине «Девять дней 1-го года». Конкретно с этого началась суровая кинокарьера Дурова.
Каждый его персонаж был самобытен и строго индивидуален, при всем этом — постоянно нес некоторую неподражаемую людскую нестандартность, некий собственный свой взор на мир. В конечном итоге, своими ролями в «Високосном году», «Семнадцати мгновениях весны», «Странных Взрослых», «Успехе», «Бумбараше», «Сироте казанской» и многих других, Лев Константинович успел захватить не только лишь общенародное признание, да и гигантскую популярность.
Он стал любимцев многих миллионов зрителей, создав на дисплее образ неунывающего человека, с детским озорством и некоторым цветом хулиганства. Другими словами, у него всегда выходит типичный драматический клоун, анекдотчик либо хулиган, но постоянно — собственный в доску человек, полностью для всех слоев населения.