Личностно-ориентированный подход в обучении предполагает концентрацию внимания и усилий преподавателя на сохранении, также формировании целостной личности школьника. Спец, который на него опирается, будет хлопотать не только лишь о развитии ума, гражданственности и чувства ответственности ученика, но также, в основном, о его духовности, чувственных, эстетических, творческих задатках и способностях для их созревания.

Личностно-ориентированный подход имеет последующую цель — сделать условия для настоящего становления психологических функций личности. Идет речь о:

  • возможности человека к осознанному выбору;
  • умении рефлексировать и оценивать жизнь;
  • формировании вида «Я»;
  • поиске смысла собственной жизни и творчестве;
  • ответственности за поступки и деяния;
  • автономности личности от наружного воздействия.

Личностно-ориентированный подход имеет особенные отношения в системе «ученик-учитель». В данной системе школьник является основным действующим лицом во всем образовательном процессе.

Преподаватель сейчас преобразуется из «источника инфы» и «контролера» в диагноста и ассистента, который обеспечивает развитие личности и психики ученика. Организация данного учебного процесса подразумевает, что он должен направлять школьника. Вот поэтому данный метод известен также как личностно-развивающее обучение.

Разглядим более тщательно принципы и способы таковой организации учебного процесса.

Во-1-х, личностно-ориентированный подход предполагает, что должна быть ориентация не столько на обучение и воспитание, сколько на развитие учащихся.

Во-2-х, преподаватель должен учесть личные особенности школьников (возрастные, физиологические, психические, умственные).

В-3-х, при построении учебного материала учителю нужно подразумевать образовательные потребности класса, ориентируясь на разный уровень трудности в программном материале, чтоб он был доступен и понятен полностью всем.

В-4-х, школьники должны распределяться по особенным однородным группам с учетом их познаний, возможностей и проф направленности.

В-5-х, к каждому ребенку нужно относиться как к неподражаемой и уникальной особенности.

Разглядим, к примеру, как реализуется личностно-ориентированный подход в обучении зарубежному языку. Нужно сделать на упражнениях необыкновенную образовательную среду, которая будет включать в себя:

  • компанию и применение материала различного вида, содержания и формы;
  • внедрение на уроках технических средств (проектора и магнитофона);
  • предоставление школьнику свободы в выборе метода выполнения заданий для того, чтоб снимать эмоциональное напряжение из-за боязни ошибиться в предпринимаемых действиях;
  • применение нестандартных форм личных и групповых занятий для того, чтоб активировать творчество каждого малыша;
  • создание критерий для самовыражения в коллективной и самостоятельной деятельности;
  • наличие внимания к оценке и анализу личных методов работы, которые побуждают школьника к созданию не столько результата, но также и процесса работы (нужно, чтоб ученик мог поведать, как он организовывал работу, какими средствами воспользовался, что понравилось, а что — нет);
  • специальную подготовку преподавателя к неизменному осуществлению схожей работы на занятии, также в процессе организации системы внеклассных уроков;
  • разработку и применение персональной программки обучения, которая будет моделировать поисковое (исследовательское) мышление;
  • компанию уроков в малых группах на базе диалога, имитационно-ролевой игры и тренингов.