Основным фактором, определяющим величину и структуру спроса на потребительском рынке, выступают личные доходы населения. Фактор дохода в отличие от цены принято считать прямым детерминантом спроса. Нрав этой зависимости в свое время выразил Дж. М. Кейнс, который писал, что склонность людей наращивать свои потребности, а прямо за этим, естественно, и потребление, является особенным психическим законом природы человека, который, в конечном счете, тянет его наращивать и личный располагаемый доход.

В принципе догадка абсолютного дохода еще ранее была сформулирована и развита Э. Энгелем. Согласно известному закону Эйнгеля, структура покупок и расходов населения может значительно различаться зависимо от уровня доходов: чем ниже доход, тем больше он расходуется на продукты питания (ублажение потребностей человека) и, напротив, чем выше уровень дохода, тем большая его часть идет на ублажение «вторичных» потребностей человека как общественного объекта. Не считая того показательно, что, обычно, 1% роста доходов посреди малообеспеченных слоев населения, обычно вызывает более активную ответную реакцию потребителей, чем тот же показатель посреди обеспеченных слоев.

В теоретическом плане неувязка, как взаимосвязан личный доход доходов и конъюнктуры рынка, исследована в большей степени в нюансе воздействия покупательной возможности населения на величину товарооборота. Но взаимодействие доходов населения и рынка потребительских продуктов, на наш взор, должно рассматриваться в более широком плане, а конкретно: с позиции системного подхода к анализу единства спроса и предложения. Успешное и оживленное развитие потребительского рынка в регионе, достижение сбалансированности на нем впрямую связаны с мерами муниципального регулирования доходов, которые ориентированы на стабилизацию уровня жизни, формирование среднего класса потребителей, расширение потребительского спроса, стимулирование производства продуктов и услуг.

Личный доход в экономической теории обычно определяют как некоторую сумму средств, которую человек получает за какой-нибудь период. Но в критериях рыночного хозяйства, таковой подход к определению, что представляет собой личный доход, нуждается в ряде существенных уточнений. Предпосылкой этого будет то, что, во-1-х, в критериях рыночного хозяйства личный доход направляется в большей степени на приобретение продуктов и услуг для личного употребления. А во-2-х, в рыночной экономике хоть какой личный доход должен быть обеспечен подходящим количеством этих самых продуктов и услуг, так как только при всем этом условии у человека сохраняется вещественная заинтригованность в труде.

В региональном нюансе доходы населения являются доминирующим фактором, определяющим фуррор формирования и следующего развития потребительского рынка.

На теоретическом уровне подтверждено, что спрос, инициирующий объем предложения на нем, является производным параметром от характеристик величины валютных доходов, которые население направляет на потребительские нужды и определяющих уровень их благосостояния.

При оценке уровня доходов с позиции его воздействия на платежеспособный спрос на рынке потребительских услуг и продуктов принципиальное значение принадлежит правильному установлению величины покупательной возможности, которая определяется методом корректировки валютных доходов с учетом цен и выступает как реальный доход.

Но в текущее время беспристрастно судить о реальном параметре платежеспособного спроса населения нужно методом введения и характеристик структуры расходов, и гармоничности их соотношений.