Логика Аристотеля: основные принципы
Слово «логика» вышло от греческого logos, под которым предполагают «слово», «речь», «понятие», «идея» и «суждение». Это понятие нередко употребляется в различных значениях, таких как процесс разумности, аналитичность и пр. Аристотель классифицировал познания об этом и выделил их в отдельную науку. Она изучает формы правильного мышления и его законы. Логика Аристотеля – это основное орудие людского разума, которое дает настоящее представление о реальности, а его законы принадлежат к основным правилам разумных выражений и не утратили собственной значимости до настоящего времени.
К главным формам мышления логика Аристотеля относит суждение, понятие и умозаключение. Понятие – это обычная начальная связь мыслей, отражающая главные характеристики и признаки предметов. Суждение предполагает отрицание или утверждение связи меж аспектами и самим объектом. Под умозаключением понимается самая непростая мыслительная форма, которая появляется на основании выводов и анализа.
Логика Аристотеля призвана учить тому, как верно использовать понятия и аналитику, а для этого обе эти формы должны быть справедливыми. Этот фактор понятию обеспечивает определение, а суждению – подтверждение. Таким макаром, определение и подтверждение древнегреческий философ рассматривал в качестве основных вопросов собственной науки.
В трактатах ученого были заложены теоретические базы, предмет дисциплины, которые выложил сам Аристотель. Логика для него была выражением своей философской позиции. Им были сформулированы и логические законы: тождества, непротиворечия и исключаемого третьего. 1-ый гласит о том, что неважно какая идея во время рассуждения должна до конца оставаться схожей самой для себя, другими словами содержание идеи не должно изменяться в процессе. 2-ой закон непротиворечия заключается в том, что несколько обратных воззрений не должны быть настоящими сразу, одно из их должно быть непременно неверным. Правило исключаемого третьего содержит понятие о том, что двоякие суждения сразу неправильными быть не могут, одно из их всегда поистине.Не считая того, логика Аристотеля состояла из способов передачи приобретенных познаний. Её принцип в том, что личное следует из общего, и это заложено в природу вещей. Но в это время человеческое сознание имеет и обратную идею о том, что достигнуть целостного познания можно только методом зания его частей.
Принципиально отметить, что учение Аристотеля имело материалистический и диалектический взор на связь меж языком и мышлением. В отличие от Платона, который гласил о размышлениях без чувственных воспоминаний и слов, Аристотель считал, что мыслить без чувств нереально. У него чувства имели такую же роль, как и разум, ведь для контакта с реальностью уму необходимо осязание, он, как незапятнанный лист, не имеет прирожденных понятий, а фиксирует их через восприятие. По воззрению философа, конкретно таким методом начинается зание, а способом своевременного абстрагирования и определения общих признаков рассудок приходит к заключению понятий.