Датчик лямбда-зонда (либо по другому, словами автовладельцев, лямбда-зонд) – это механизм, который отвечает за концентрацию и соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной консистенции при ее изготовлении и подаче через топливные каналы в цилиндр мотора. От корректности показаний данного устройства зависит суммарный расход горючего, мощность и динамика автомобиля. На самом деле, значимость датчика сравнима с карбюратором и инжектором, так как и тот и другой принимают конкретное роль в изготовлении горючей консистенции. В нынешней статье мы узнаем, что такое лямбда-зонд, как он устроен и зачем предназначается.Лямбда-зонд: устройство и назначение

Устройство

Основой (основным рабочим элементом) данного датчика является пористый глиняний материал, который делается на двуокиси циркония. Сама же конструкция данного устройства подразумевает наличие последующих деталей:

  • железного корпуса;
  • манжеты проводов;
  • глиняного изолятора;
  • контакта цепи обогрева;
  • проводки;
  • уплотнительного кольца;
  • наконечника из циркониевой керамики;
  • стержня со спиралью накаливания;
  • внутреннего защитного экрана со особым отверстием для отработанных газов;
  • внешнего экрана с отверстием для атмосферного воздуха;
  • токосъемника электронного сигнала.

Где он размещен?

Лямбда-зонд: устройство и назначение

Часто лямбда-зонд (ВАЗ-2110 в том числе) размещается в выпускной системе, за пределами выпускного коллектора. Также необходимо знать, что на неких автомобилях может быть по два таких устройства. Какой-то из них может располагаться до катализатора, а 2-ой — после него. Работа 2-ух лямбда-зондов значительно увеличивает эффективность и точность изготовления топливно-воздушной консистенции для предстоящей ее подачи в камеру сгорания ДВС.

Принцип деяния

Метод работы данного устройства основан на свойствах оксида циркония. Потому задействуется он при температуре более 350 градусов Цельсия. В неких случаях, для того чтоб ускорить процесс нагрева, употребляют особый электронагреватель. Весь механизм работы лямбда-зонда можно поделить на несколько шагов:

  1. Переработанные выхлопные газы проходят через катализатор и выхлопную трубу. При всем этом они обтекают рабочую поверхность датчика лямбда-зонда, который размещен перед катализатором.
  2. Дальше это устройство производит анализ уровня О2 в выхлопных газах и ассоциирует данные с уровнем в атмосфере.
  3. В процессе работы датчика вырабатывается разность потенциалов, после этого механизм отправляет маленький электронный сигнал на ЭБУ мотора.
  4. После чего ЭБУ обрабатывает данные и подает сигнал на определенный ряд устройств, тем регулируя работу исполнительных частей.Лямбда-зонд: устройство и назначение

Необходимо подчеркнуть, что в случае нехватки кислорода в системе, а конкретно в топливно-воздушной консистенции, продукты сгорания окисляются не до конца. В таком случае тс начинает терять динамику, и происходит повышение расхода горючего (в камере появляется обедненная смесь). Если же воздуха в системе очень много, это приводит к неполному разложению оксида азота, что также не наилучшим образом отображается на работе мотора.