Лямбда-зонд: устройство и назначение
Датчик лямбда-зонда (либо по другому, словами автовладельцев, лямбда-зонд) – это механизм, который отвечает за концентрацию и соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной консистенции при ее изготовлении и подаче через топливные каналы в цилиндр мотора. От корректности показаний данного устройства зависит суммарный расход горючего, мощность и динамика автомобиля. На самом деле, значимость датчика сравнима с карбюратором и инжектором, так как и тот и другой принимают конкретное роль в изготовлении горючей консистенции. В нынешней статье мы узнаем, что такое лямбда-зонд, как он устроен и зачем предназначается.
Устройство
Основой (основным рабочим элементом) данного датчика является пористый глиняний материал, который делается на двуокиси циркония. Сама же конструкция данного устройства подразумевает наличие последующих деталей:
- железного корпуса;
- манжеты проводов;
- глиняного изолятора;
- контакта цепи обогрева;
- проводки;
- уплотнительного кольца;
- наконечника из циркониевой керамики;
- стержня со спиралью накаливания;
- внутреннего защитного экрана со особым отверстием для отработанных газов;
- внешнего экрана с отверстием для атмосферного воздуха;
- токосъемника электронного сигнала.
Где он размещен?
Часто лямбда-зонд (ВАЗ-2110 в том числе) размещается в выпускной системе, за пределами выпускного коллектора. Также необходимо знать, что на неких автомобилях может быть по два таких устройства. Какой-то из них может располагаться до катализатора, а 2-ой — после него. Работа 2-ух лямбда-зондов значительно увеличивает эффективность и точность изготовления топливно-воздушной консистенции для предстоящей ее подачи в камеру сгорания ДВС.
Принцип деяния
Метод работы данного устройства основан на свойствах оксида циркония. Потому задействуется он при температуре более 350 градусов Цельсия. В неких случаях, для того чтоб ускорить процесс нагрева, употребляют особый электронагреватель. Весь механизм работы лямбда-зонда можно поделить на несколько шагов:
- Переработанные выхлопные газы проходят через катализатор и выхлопную трубу. При всем этом они обтекают рабочую поверхность датчика лямбда-зонда, который размещен перед катализатором.
- Дальше это устройство производит анализ уровня О2 в выхлопных газах и ассоциирует данные с уровнем в атмосфере.
- В процессе работы датчика вырабатывается разность потенциалов, после этого механизм отправляет маленький электронный сигнал на ЭБУ мотора.
- После чего ЭБУ обрабатывает данные и подает сигнал на определенный ряд устройств, тем регулируя работу исполнительных частей.
Необходимо подчеркнуть, что в случае нехватки кислорода в системе, а конкретно в топливно-воздушной консистенции, продукты сгорания окисляются не до конца. В таком случае тс начинает терять динамику, и происходит повышение расхода горючего (в камере появляется обедненная смесь). Если же воздуха в системе очень много, это приводит к неполному разложению оксида азота, что также не наилучшим образом отображается на работе мотора.