Магдебургский мост в Германии – это уникальное сооружение, служащее не для автомобилей и поездов, а для барж, судов и пешеходов. Это наибольший аква мост в Европе. Он имеет огромное практическое значение для внутреннего судоходства Германии. Мост обеспечил беспрепятственную связь внутреннего берлинского порта с промышленными объектами на Рейне. Магдебургский мост проходит над Эльбой и соединяет меж собой две важные водные артерии страны – Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель и, тем, устраняет суда от необходимости совершать долгий и местами страшный переход по реке.
Магдебургский водный мост (3 фото)

Строительство моста было запланировано еще сначала XX-го столетия. К 1938 году был воплощен в жизнь 1-ый шаг проекта. Но потом началась 2-ая глобальная война, и последовал долгий перерыв в работах. Они возобновились исключительно в 1997 году и длилось 6 лет. В октябре 2003 года состоялось открытие моста с пуском по нему первых барж.
Магдебургский водный мост (3 фото)

Длина Магдебургского моста – 918 метров, из которых 228 проходит над водой, а 690 над сушей. Сейчас капитаны барж могут перевозить до 1350 метрических тонн грузов по глубоководному руслу (выше 4 м.) шириной в 34 метра.
Магдебургский водный мост (3 фото)

На реализацию превосходной инженерной задумки были потрачены колоссальные средства – выше полумиллиарда евро. Но мост того стоит! Все желающие могут пройтись по нему и поблизости разглядеть это необычное сооружение. Мост открыт для туристов, на нем есть пешеходные и велосипедные дорожки, стоянка для автомобилей и даже маленький музей, в каком можно ознакомиться с историей строительства.