Маркировка – это текст, набросок либо условное обозначение, нанесенные на продукт, упаковку. Она содержит наименование предприятия-изготовителя и данные, характеризующие вид, качество и количество продуктов.

Маркировка наносится на этикетку, ярлычек, клеймо с товарным знаком (логотипом) и стандартными знаками рекомендательного нрава по уходу за изделием.

Маркировка появилась очень издавна. В Старом Египте на одежку, предметы и скот наносились надписи либо картинки, по которым можно было найти их владельца. По мере того, как происходило развитие торговли, видоизменялась и маркировка вещей. На железных изделиях мастера ставили свое «фирменное» клеймо, по которому можно было найти, кто и где сделал предмет. Одежку отмечали вышитыми монограммами, родовыми гербами, эмблемами.

В текущее время везде всераспространена маркировка продуктов при помощи штрих-кодирования. Этот метод был придуман посреди 20 века. Методы нанесения маркировок могут быть самыми разными: это и обыденное клеймо, и термотиснение, и нанесение условных обозначений при помощи лазера.

Неважно какая промышленная маркировка должна делать свою главную задачку — довести до потребителя информацию о согласовании изделия эталонам, о стране-производителе, о виде и качестве продукта. Прикладной вид маркировки употребляется для обозначения параметров либо принадлежности вещи. С ее помощью сторонний человек должен найти, для каких целей предназначаются данные предметы.