Маржа – это разница цены продукта на биржевых торгах меж обозначенной в бюллетене ценой и ценой покупки. Другими словами – это прибыль, которую получают конторы и компании в процессе торгов по товару определенной категории.  Данное понятие может относиться, кроме операций на бирже, к операциям в торговой, банковской и страховой сферах. Исключительно в этом случае маржа — это разница в стоимости продуктов, процентных ставок, валюты и курса ценных бумаг в определенный период времени.

Маржа в этом случае выступает в качестве специфичной прибавки для получения участниками рынка дополнительного дохода.

Понятие «маржа прибыли» предполагает относительный доход, который исчисляется в процентном выражении к реализованной продукции либо капиталу. При использовании данного термина можно судить об эффективности серьезных вложений и других активов. Собственного рода это рентабельность бизнеса.

Зависимо от используемой сферы выходит разная маржа. Это кредитная, банковская, процентная, гарантийная и поддерживаемая.

При всем этом кредитная предполагает исчисление различия цены продукта, которая зафиксирована в соответственном договоре кредитования, и выданной на покупку этого продукта ссудой.

Гарантийная маржа – это разница, определяемая меж кредитным залогом и ценой тела кредита.

Маржа поддерживаемая представляет собой наименьшую сумму на особом счете закупщика до самого окончания сделки.

Незапятнанная процентная маржа (либо банковская) является одним из главных характеристик банковской деятельности. Данным коэффициентом отражается эффективность активных операций, проводимых банком. Рассчитывается отношением различия меж комиссионными (процентными) доходами и комиссионными (процентными) расходами к банковским активам.

Стоит отметить, что расчет последнего типа маржи делается в согласовании с размером общих банковских активов либо активов, приносящих ему доход. Многими участниками рынка рассчитывается данный показатель, исходя из величины активов, которыми генерируется доход.

Когда спецы маркетинга и экономистами ведут речь о марже, нужно держать в голове о правилах ее расчета. Это расчёт делается как нахождение различия меж коэффициентом прибыльности и конкретно самой прибылью на единицу продукта при реализации. Такая разница может быть довольно просто согласована, потому принципиально, чтоб менеджеры просто умели переключиться с 1-го коэффициента на другой.

Так, коэффициент маржинальности рассчитывается как отношение прибыли на единицу продукции к отпускной стоимости этой единицы.

Менеджерам также нужно обладать познаниями о величине маржи при принятии всех решений в рекламной сфере. Маржа является главным фактором рентабельности издержек на рекламные услуги, ценообразования, прогнозирования доходности и анализа клиентской прибыльности.

Внедрение обозначенных характеристик помогает довольно стремительно решать определенные задачки. Примером может служить определение размера прибыли при наличии разных объемов выпуска. А с внедрением величины маржинального дохода возникает возможность узреть вклад субъекта хозяйствования в покрытие неизменных издержек и получение определенной прибыли.