Количество марок и моделей автомобилей, которые выпускаются в наши деньки, неописуемо велико. Посреди их имеются как маленькие, так и огромные «корабли», как вседорожники, способные преодолеть любые препятствия на пути, так и спортивные автомобили, сделанные только для совершенно ровненьких трасс. Но посреди этого контраста есть такие модели, которые стали собственного рода легендой, послужили основной для многих других автомобилей и вошли в мировую историю. Конкретно в такую категорию заходит итальянская машина Fiat 124 класса автомобиль. Ведь смотря на нее, нельзя не увидеть сходства с русскими «Жигули».

Одноименная итальянская фабрика по производству автомобилей запустила в продажу описываемую модель в 1966 году. Модернизация и усовершенствование как наружных данных, так и технических черт Fiat 124 происходило раз в год, но закончилось восемь лет спустя. В 1974 году модель сняли с производства, но на ее популярности это никаким образом не сказалось. Более того, приблизительно в эти годы в Русском Союзе запустили линию автомобилей, отлично известную всем под маркой «Жигули». Фактически все модели ВАЗ – копия итальянского Fiat 124 как по типу кузова, так и по техническим особенностям и комплектации.

Эта знаменитая машина была представлена в Париже в 1966 году, и сходу ей удалось захватить звание «Автомобиль года в Европе». По всему материку появилось огромное количество поклонников этого универсального и малогабаритного автомобиля. Самым основным достоинством модели, в особенности беря во внимание те времена, числился задний привод. Обычно, схожая техно особенность была характерна южноамериканским авто, которые отличались мощностью и огромным вращающим моментом. В данном же случае Fiat 124 стал воплощением силы, комфортабельности и маневренности, чего ранее не доставало всем машинам, изготовленным в Европе. Необходимо отметить, что, невзирая на свои малозначительные габариты и компактность, это авто очень вместительно. Кто в 90-е годы рассекал по проспектам на «Жигулях», отлично знает, что это правда.

Благодаря такому успеху данной машины в том же 1966 году в свет выходит ее аналог – Fiat 124 Spider, завевавший массу поклонников посреди стритрейсеров и лихачей. Эта модель имеет несколько другое строение кузова, которое по собственной фактуре походит на машины для гонок. Естественно, технические свойства авто очень импозантны – 4-х цилиндровый движок, 5-ти ступенчатая коробка и два верхних распределительных вала. Также ее особенностью считается откидной верх, что, по воззрению профессионалов, было также взято из американских моделей авто.

Сначала 70-х годов было принято решение прирастить фары и сделать их более выразительными. После чего данная машина получила новое заглавие — Fiat124 Спорт Spider, и с того времени эта приставка стала признаком того, что автомобиль является гоночным. В наше время этот превосходный итальянский автомобиль, как досадно бы это не звучало, не делается более и не модернизируется. Но его «потомков» можно узреть в новых моделях ВАЗ, которые делаются на нашей родине. Ведь конкретно Fiat 124 послужил посреди прошлого столетия макетом для изделий настолько пользующегося популярностью русского автопроизводителя.