Математический парадокс как средство тренировки мозга
Жизнь – умопомрачительная штука! Иногда она преподносит нам сюрприз в виде некоего феномена, над которым можно сломать мозг в попытке разобраться в том, где кроется верный ответ. Само слово «феномен» значит ситуацию, которая полностью может существовать в реальной жизни, но которую совместно с тем нереально логически разъяснить. Кроме этого, существует такое понятие, как «апория». Этот термин обозначает измышленную ситуацию, но полностью объяснимую при помощи логических резонов.
Парадоксы бывают различные: экономические, юридические, философские, хим, физические, психофизиологические, логические, связанные с выбором, статистические и математические. Как видно, их не так и не много. Побеседуем о том, как иногда могут обременить задачей парадоксы в арифметике. Кстати, они представляют собой отличные упражнения для тренировки мозга. Его ведь, как и тело, тоже необходимо тренировать. Например, попытайтесь решить последующий шуточный математический феномен.
Когда то очень издавна жил-был барин, у которого на чердаке залежалась пара хороших, но малых по размеру сапог. Решил он от их избавиться и отдал задание собственному слуге реализовать их на рынке за 25 рублей. Тот отправился делать поручение. На рынке слуга увидел инвалида, у которого не было левой ноги, а правая была замотана в какие-то лохмотья. На дворе была осень, слуге стало жаль этого человека, и когда тот попросил реализовать ему за полцены правый сапог, он согласился, хотя и осознавал, что оставшийся навряд ли кому-то будет нужен. Итак, он получил 12,5 рублей. Слуга уже собирался ворачиваться к владельцу, когда ему подвернулся на глаза 2-ой одноногий инвалид, уже без правой ноги, которому тоже нужна была обувь. Он продал оставшийся левый сапог за 12,5 рублей и удовлетворенный возвратился к барину. Владелец, выслушав эту историю, стал попрекать слугу за то, что он не сделал злосчастным скидку. Он отдал ему 5 рублей и поручил отыскать тех 2-ух покупателей и поделить меж ними средства. Слуга тоже был не лыком шит и решил, что ему за труды тоже что-то должно быть положено. Потому он 3 рубля взял для себя, а каждому инвалиду дал по одному рублю. Сейчас, если посчитать совместно те средства, что взял для себя слуга, и те, что в итоге заплатили инвалиды, то получится 3+12.5-1+12.5-1 = 26 рублей. А сапоги ведь сначала стоили 25 рублей. Отсюда вопрос: откуда взялся излишний рубль? Ответ на этот математический феномен будет дан незначительно позднее, чтоб не лишать вас наслаждения самим разобраться в том, как так вышло. А пока отметим, что кроме шуточных, есть также и суровые парадоксы, над которыми страдает не одно поколение ученых и которые иногда вызывают горячие споры.
Возьмем, например, феномен времени, который еще известен как феномен близнецов. В 1905 году никто другой, как Альберт Эйнштейн, определил аксиому, в какой говорилось о релятивисткам замедлении времени. Сущность ее в том, что если в одной точке будут размещены двое схожих часов, показывающих одно и то же время, а потом одни из их перемещать по замкнутой кривой с неизменной скоростью, пока они опять не окажутся на собственном начальном месте, то в итоге они будут демонстрировать другое время по сопоставлению с часами, которые были недвижны. Как ни удивительно, но бессчетные опыты, которые проводились с макроскопическими часами и простыми частичками молвят о том, что такое полностью может быть и теория относительности работает и в данном случае.
Ну что ж, пришла пора разъяснить наш математический феномен с сапогами. Излишний рубль появился поэтому, что к сумме средств, уплаченных инвалидами (23 руб.) были прибавлены три рубля слуги, а это ошибочно. Средства слуги необходимо не добавлять, а отымать. Сначала сапоги стоили 25 рублей, но после скидки стали стоить 20. Так что все сходится. Если вам удалось без помощи других решить этот шуточный математический феномен, я вас поздравляю! А если нет? Тогда попытайтесь решить другие парадоксы в арифметике. В любом случае, это повысит остроту вашего мышления. А кто от такового откажется?