Матросов Александр Матвеевич родился в Екатеринославле в 1924-м году, 5-го февраля. Погиб он в 1943-м, 27-го февраля. Александр Матросов был стрелком-автоматчиком, красноармейцем, членом ВЛКСМ. Звание Героя Русского Союза он получил за самоотверженный поступок во время войны. Подвиг Матросова довольно обширно освещался в литературе, журнальчиках, газетах и кино.

Биография Матросова Александра Матвеевича. Детство

По официальной версии, воспитание он получил в детских домах и трудовой колонии Уфы. По окончании 7 классов он стал работать ассистентом воспитателя в последней колонии. По другой версии, Александра Матросова звали Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. Будущую свою фамилию он взял для себя в то время, когда был беспризорником (удрал из дома после нового брака отца), и записался при поступлении в детский дом конкретно под ней. С тех пор его стали звать Матросов Александр Матвеевич. Еще есть одна версия, согласно которой мама мальчугана, спасая его от голодной погибели после того, как осталась одна без супруга, дала его в Мелекесский детдом, откуда его перевели в Ивановский детдом Майнского района. Не сохранились бумаги детских домов о пребывании Матросова в их.

Патриотическая версия юношества

Согласно этому варианту, раскулаченный крестьянин Матвей Матросов был выслан в Казахстан. Там он пропал без вести. Отпрыск его, оставшись сиротой, попал в детдом, но скоро сбежал оттуда. Беспризорничая, Саша добрался до Уфы, где был записан в трудовую колонию. В процессе пребывания там он стал хорошим примером для других воспитанников: был удачным боксером и лыжником, значкистом ГТО, самодеятельным поэтом, политинформатором. В свои 16 лет Матросов был принят в комсомол. Потом он был назначен ассистентом воспитателя. Но активист был пойман с одной воспитанницей. За это Саша был исключен из комсомола. Когда началась война, он работал на заводе.

В чем героизм красноармейца?

Что собой представляет подвиг Матросова? Коротко говоря, красноармеец ринулся на амбразуру, обеспечив продвижение вперед наших стрелков. Но до настоящего времени исследователи спорят, какая же версия стала четкой. В период перестройки стали гласить о некорректности начального варианта. В качестве аргумента приводился тот факт, что от обыденного выстрела, к примеру, в руку из винтовки, человек теряет равновесие. Мощная очередь из пулемета, в таком случае, должна откинуть тело на несколько метров. По воззрению Кондратьева (писателя-фронтовика), подвиг Александра Матросова состоял в том, что он залез на крышу дзота и попробовал наклонить пулеметное дуло к земле. Но с ним спорит историк Б. Соколов, изучающий те действия, в каких участвовал Александр Матросов. Правда о подвиге, который он сделал, по его версии, заключается в том, что герой попробовал расстрелять расчет в вентиляционное отверстие. Немцы не могли сразу вести огнь по нашим бойцам и отбиваться от красноармейца. Так умер Александр Матросов. Правда о подвиге красноармейца, может, и не выяснится точно, но его поступок позволил нашим стрелкам пересечь обстреливаемое место.

Начало войны

Матросов не один раз письменно обращался с просьбами навести его на фронт. Призван на службу он был в 1942-м году и начал обучаться в пехотном училище под Оренбургом. Но уже в последующем, 1943-м году, совместно с однокурсниками отправился на Калининский фронт добровольцем маршевой роты. С конца февраля, уже на фронте, Матросов Александр Матвеевич служил во 2-м отдельном стрелковом батальоне 91-й Сибирской отдельной добровольной бригады им. Сталина. Он не сумел окончить училище, потому что умер в самом начале войны в бою около Чернушки. Похоронен герой был там же, а потом его останки был перезахоронен в Псковской области, в г. Величавые Луки. За собственный геройский поступок Матросов Александр Матвеевич был приставлен к заслуге Героя СССР посмертно.

Официальная версия событий

2-й батальон, в каком служил Матросов, получил приказ штурмовать неподалеку от деревни Чернушки опорный пункт. Но когда русские бойцы вышли на опушку, пройдя лес, они попали под наисильнейший огнь германцев: в дзотах три пулемета закрывали подступ к деревне. Для угнетения огневых точек были высланы штурмовые группы по 2 человека. Два пулемета были подавлены группами бронебойщиков и автоматчиков. Но с третьей огневой точки все еще велась стрельба. Все пробы вынудить умолкнуть пулемет были плохими. Тогда к дзоту выдвинулись рядовые Александр Матросов и Петр Огурцов. На подступах 2-ой боец был тяжело ранен. Матросов принял решение завершать атаку в одиночку. Подобравшись с фланга к амбразуре, он бросил две гранаты. Пулеметная очередь закончилась. Но как наши бойцы поднялись в атаку, огнь был открыт опять. Тогда рядовой Матросов поднялся и, бросившись скачком к дзоту, закрыл амбразуру своим телом. Так, ценой своей жизни, красноармеец способствовал выполнению поставленной перед подразделением боевой задачки.

Другие версии

По воззрению ряда создателей, Матросов Александр Матвеевич был убит уже на крыше дзота, в то время как пробовал забросать его гранатами. Потом, упав, он закрыл собой вентиляционное отверстие, отводящее пороховые газы. Конкретно это и отдало передышку нашим бойцам и позволило совершить бросок, пока немцы убирали тело Матросова. В неких публикациях имелись представления о «непреднамеренности» поступка красноармейца. Говорилось о том, что Матросов вправду, подобравшись к пулеметному гнезду, попробовал если не расстрелять неприятельского пулеметчика, то хотя бы помешать ему стрелять далее, но почему-либо (оступился или был ранен) свалился на амбразуру. Так, своим телом, ненамеренно он закрыл обзор германцам. Батальон, воспользовавшись этой, пусть и маленькой, задержкой, сумел продолжить свое пришествие.

Противоречия

Некие создатели пробовали рассуждать о рациональности поступка Матросова, противопоставляя его попытку закрыть собой амбразуру тому, что можно было пользоваться другими методами для угнетения огневых точек неприятеля. Так, к примеру, один из бывших командиров разведроты гласит о том, что человеческое тело не может являться сколько-либо действующим либо значимым препятствием для германского пулемета. Выдвигается даже версия о том, что Матросов был сражен очередью тогда, когда попробовал приподняться, чтоб кинуть гранату. Для бойцов, стоявших сзади него, это смотрелось так, как будто он пробовал прикрыть их собой от пулеметного огня.

Пропагандистское значение поступка

Подвиг Александра Матросова в русской пропаганде являл собой знак воинской доблести и мужества, самоотверженности бойца, его бесстрашной любви к собственной Родине и беспрекословной ненависти к оккупантам. По идейным суждениям дату геройского поступка перенесли на 23-е февраля, приурочив его ко Деньку Русской Армии и Флота. При всем этом в именном перечне о невозвратных потерях Второго стрелкового отдельного батальона Александра Матросова записали 27 числа совместно с пятью другими красноармейцами и 2-мя младшими сержантами. Фактически говоря, на фронт будущий герой попал только 25-го февраля.

Заключение

Невзирая на огромное количество противоречий, как в самой биографии Матросова, так и в версиях его действий, его поступок не не станет от этого быть героическим. В почти всех городках бывших республик Русского Союза улицы и площади носят имя героя до сего времени. Многие бойцы, и до Матросова, и после него, совершали подобные поступки. По воззрению ряда создателей, такими людьми оправдывалась глупая смерть людей в боях. Бойцы были обязаны идти в лобовые пришествия на огневые пулеметные точки неприятеля, подавить которые в процессе артподготовки даже не пробовали. Матросов Александр Матвеевич стал не только лишь героем Русского Союза, да и государственным героем Башкирии. Юнус Юсупов, по одной из версий являвшийся его папой, после погибели Саши гордо прогуливался по собственной деревне, говоря о том, что «его Шакирьян» реальный человек. Правда, односельчане не верили ему, но от этого гордость отца за отпрыска не уменьшалась. Он считал, что Шакирьян должен стать вторым, после Салавата Юлаева, башкирским государственным героем. Мистификация крепит сказочные представления: герой становится человечнее, живее, убедительнее. Вне зависимости от того, кем был он по сути – Шакирьяном либо Сашей, отпрыском башкира либо российского, — главные моменты его жизни безусловны. В его судьбе были и детские дома, и колония, работа и служба. Но не считая всего, в его жизни был и подвиг во имя свободы русского народа.