Мелкая моторика дошкольниковМаленькая (узкая) моторика рук — это способность делать четкие скоординированные деяния пальцами и кистями. Способности маленькой моторики нужны не только лишь в быту, они оказывают огромное воздействие на процесс обучения малыша. Вот поэтому при диагностике готовности к школе огромное внимание обращают на то, как развита маленькая моторика дошкольников.

В быту нам ежеминутно приходится совершать деяния маленькой моторики: застегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать столовые приборы. Но, как мы уже гласили, маленькая моторика рук принципиальна не только лишь в быту. Способности маленькой моторики важны при обучении письму и рисованию: от степени развития этих способностей будет, а именно, зависеть почерк человека. Не считая того, развитие маленькой моторики плотно сплетено с развитием речи, потому что зоны коры мозга, отвечающие за эти функции, размещены очень близко друг от друга.

Узкая моторика рук начинает развиваться естественным образом еще в детском возрасте, и со временем ее способности становятся все более сложными и различными. Так, маленькая моторика дошкольников содержит в себе огромное количество действий, требующих согласованных движений обеих рук.

Конкретно в дошкольном возрасте на развитие маленькой моторики следует обращать повышенное внимание: к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные способности должны быть развиты на достаточном уровне, по другому обучение в школе будет представлять для него трудности.

Вот поэтому развитие маленькой моторики у дошкольников — неотъемлемая часть подготовки к школе. Этот процесс можно ускорить разными методами, к самым всераспространенным из которых относятся:

  • пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;
  • игры с маленькими предметами (конструкторы, мозаика, паззлы, бусины, счетные палочки и т. п.);
  • массаж и самомассаж пальцев и кистей рук;
  • занятия лепкой, рисованием, разными видами рукоделия;
  • развитие простых способностей самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п.);
  • кукольный театр с перчаточными куколками;
  • упражнения на обведение контуров предметов, штриховку, раскрашивание, рисование по клеточкам и трафаретам.

Развитие способностей маленькой моторики можно кооперировать с трудовым воспитанием дошкольника. Дело в том, что эти способности нужны для выполнения многих домашних дел, так почему бы не уничтожить 2-ух зайцев одним выстрелом? Сможете доверить ребенку сматывать в клубки ваши нити для вязания либо перебирать крупу для каши — это полезно для его маленькой моторики. К тому же, ребенок будет горд, что помогает вам по дому.

Учтите, что занятия, содействующие развитию узкой моторики, должны быть ребенку в удовлетворенность. Скажем, если ему не нравится вышивать, зато нравится плести фенечки из нитей, не заставляйте его вышивать: плетение фенечек тоже развивает маленькую моторику. Не надо настаивать на собирании паззла, если ребенок желает поиграть с конструктором и т. п.

Чтоб маленькая моторика дошкольников развивалась верно, занятия должны быть постоянными. Не стоит мыслить, что это отнимет у вас так много времени: многие занятия совсем не требуют присутствия родителей. Ваша задачка — только предоставить ребенку нужные материалы, далее он сам отлично разберется.

Естественно, это не означает, что ребенок должен всегда быть предоставлен сам для себя. Нужно выделить время и для совместных занятий. Помните: ребенку принципиальна ваша поддержка. Если у него что-то не выходит, не надо ругать его за это, лучше помогите. Занятия должны проходить в благожелательной обстановке и приносить ребенку удовлетворенность, только так они дадут плоды.

Если даже постоянные занятия не помогают, нужно обратиться к спецу: время от времени нарушения маленькой моторики могут быть признаком отставания в развитии либо даже симптомом заболевания.

Мелкая моторика дошкольников