Mercedes 124 — 13 лет на конвейере
Среднеразмерный автомобиль Мерседес 124 в первый раз был представлен широкой публике в 1984 году как подмена предшествующей модели W123. И если предшественник был результатом глубочайшей модернизации 114-го, то новинка была разработана стопроцентно с нуля. 124-я модель получила новейшую, более обтекаемую и оживленную наружность, переработанные деформационные зоны, Abs и подушку безопасности для водителя. Увлекательными «примочками» стали последующие: одиночный дворник, который благодаря хитрецкой конструкции ометал практически все лобовое стекло, также откидные задние подголовники, увеличивающие обзорность центрального зеркала. По сложившейся традиции, фанаты марки разносторонне восприняли свежайший кузов и не сходу к нему привыкли. Но поворчав и попробовав, уверенно сказали: «Дас ист гут».
Сначало автомобиль Мерседес 124 предоставлял на выбор 7 разных движков — 4 бензиновых (два 4-х и два 6-ти цилиндровых) и 3 дизельных (4, 5 и 6 «котлов» соответственно).
В 1985 году на рынке появились универсалы с заводским индексом S124. У вагонов движков было всего 5, зато объем багажника рекордный в классе – 2200 л.. В том же году освоили выпуск вэдовых Mercedes 124 с обозначением «4matic» и инжекторной версии самого слабого в политре мотора М102, который достался в наследие от 100 20 третьего. Полноприводники отличались переусложненной конструкцией, потому особенной популярности не снискали.
1986 год ознаменовался рождением шестицилиндрового турбодизеля 300D Turbo, также возникновением на неких бензиновых версиях катализаторов.
Мерседес w124 coupe презентовали в 1987 году. Две дверки, индекс C124, три бензиновых мотора и новые молдинги — вот и все особенности купешки. Тогда же, поближе к концу года, в базисной комплектации всех моделей появилась Abs и еще одна «примочка» — подогрев бачка омывателя. Туда обыденно втемяшили кипятильник от системы остывания мотора.
В 89-м году Мерседес 124 пережил 1-ый рестайлинг, получил новое «сердечко» методом переделки шестицилиндрового М104 в 24-х клапанный и новый кузов – лимузин на 6 дверей с индексом V124, у нас малоизвестный, который предназначался сначала для работы в такси.
1990 год подарил ценителям марки самый «злой» 124-й – Мерседес-бенз 500E. Под капотом скрывался 32-х клапанный V8 мощностью 330 л.с., разгонявший машину до сотки за 6 секунд, а максималку ограничили электроникой на 250 км/ч. В странах СНГ эта машина получила вместительное прозвище «Волк», а в Европе стала самым угоняемым автомобилем.
В 1991-м появился автомобиль с откидным верхом А124, который предлагался исключительно в одной модели — 300CE-24. Еще через год пережила глубокую модернизацию вся палитра бензиновых агрегатов, а потом за ними подоспели и дизели.
В итоге ребрендинга марки в 1993 году, Мерседес 124 стал первым среднеразмерным седаном Е-класса, но к тому времени совсем морально и на техническом уровне устарел. Прекращение производства проходило в несколько шагов, и последний A124 сошел со стапелей в 1997 году. Всего за 13 лет производства было выпущено более 2,5 миллиона автомобилей. В целом машина проявила себя прекрасно. Это была последняя модель, владеющая знаменитой мерседесовской надежностью, потому что потом управлением компании было принято решение удешевить создание. На сегодня это один из самых фаворитных Мерседес на вторичном рынке.