Для хоть какого предприятия, действующего в сфере торговли, принципиально повышение сбыта продуктов и увеличение спроса на продукцию. Одной из главных фигур в процессе продвижения продукта является мерчендайзер, в обязанности которого заходит планирование и внедрение различного рода методик, побуждающих клиентов к покупкам.

Обязанности мерчендайзера

Работа мерчендайзера содержит в себе целый комплекс мероприятий, заставляющих покупателей обращаться к тем либо другим товарам. Это получается из-за грамотного дизайна торговых площадей и прилавков и оптимального размещения продуктов. В практической деятельности мерчендайзер обеспечивает два главных направления: размещение продуктов в местах его выкладки и маркетинговую поддержку продукции.

Не тайна, что многие покупатели в огромных магазинах склонны к совершению незапланированных покупок. Одна из задач мерчендайзера как раз и состоит в том, чтоб повлиять на покупателя с целью роста продаж определенных видов продукции. Для различных продуктов есть определенные методы выкладки, дозволяющие в пару раз прирастить реализации.

Но по сути задачки мерчендайзера этим не исчерпываются. Он должен часто проводить анализ востребованности продуктов, держать под контролем срок годности продукции, проводить маркетинговые мероприятия. Весь комплекс действий мерчендайзера ориентирован на увеличение стиля компании и наибольшее повышение объема продаж. Работа мерчендайзера просит трудолюбия и выносливости. После каждодневного общения с сотрудниками торговых точек и выполнения массы функций спецу нужно раз в день проводить аналитическую работу и делать отчет.

Особенности профессии мерчендайзера

Ни одно из учебных заведений Рф пока не готовит профессионалов в области мерчендайзинга. При отборе кандидатов работодатели предпочитают тех, кто имеет базисное торговое либо экономическое образование. Необходимыми свойствами грядущего работника являются коммуникабельность, энергичность, умение убеждать и улаживать конфликты. В основном работа мерчендайзера подходит для тех, кто желает получить старт в будущей удачной карьере торгового представителя компании.

Нрав работы мерчендайзера почти во всем определяется особенностями работы компании. Если компания имеет несколько торговых точек, работнику предстоит в течение денька совершить их поочередный объезд. Для этого требуется мобильность, наличие собственного автомобиля и водительских прав. Еще проще работать в стационарном режиме, предполагающем деятельность в одной торговой точке, к примеру, в супермаркете.

Выбирая место для трудоустройства, будущему мерчендайзеру лучше дать предпочтение большой компании. Обычно приличные торговые предприятия работают с испытанным и нужным продуктом и организуют высококачественное обучение в виде недельных семинаров. В больших компаниях также наилучшие перспективы карьерного роста: зарекомендовав себя, мерчендайзер может получить позицию супервайзера и управлять группой профессионалов.