Меренге (merengue) – музыкальный стиль и танец, родившиеся в Доминиканской республики и получившие обширное распространение в странах Карибского бассейна. Меренге является государственным танцем и одним из знаков Доминиканской республики.

Меренге в XIX столетии.

Если гласить о музыкальном стиле меренге, то в базе его лежит игра на гуиро (шумовой железный музыкальный инструмент) и тамбора (ударный инструмент, собственного рода барабан). К этим каноническим инструментам сейчас время от времени добавляется игра на саксофоне, фортепиано, трубе либо тромбоне. Исследователи не пришли к одному воззрению, когда и как зародился этот музыкальный жанр. Из всех имеющихся версий более правдоподобной признана последующая: меренге появился посреди XIX столетия и всходит к пользующейся популярностью кубинской мелодии upa habanera. Одно из движений танца упа хабанера именовалось меренге. Равномерно на его базе сформировался новый танец.

Сначала меренге был популярен у обычного народа, но равномерно танец захватил всеобщее признание. Ранешний вариант меренге смотрелся последующим образом: пара, обнявшись, совершала резвые движения в различные стороны и поворачивалась вправо-влево. Таковой вариант танца именовался «салонным меренге». Другая версия – «фигурное меренге» — отличалась тем, что пара совершала огромное количество фигур (движений-украшений), но обнимающаяся пара все равно не делилась. Этот обычный и радостный танец был легким, легкодоступным и совершенно подходил для тесноватых танцполов. Высшие слои населения длительно не воспринимали танец из-за его родства с ритуальными африканскими плясками — это шло вразрез с их религиозными убеждениями

Стоит также отметить, что меренге состоял из 3-х частей: пасео (выход пар под неспешную музыку), меренге (основная часть) и халео (заключение). Скоро пасео пропал, и основная часть возросла до 32-48 тактов.

Развитие и распространение

В 30-е годы XX века меренге наконец было «узаконено» и получило еще большее распространение благодаря Рафаэлю Л. Трухильо, кандидату в президенты, использовавшему мелодии меренге в процессе собственной избирательной кампании. Теран Трухильо всячески содействовал популяризации танца: во время его правления меренге-оркестры появились везде. Падение режима Трухильо отдало новый толчок развитию жанра и огромную творческую свободу

Но сливки общества признали танец только тогда, когда одна из аристократических семей заказала композитору Алберти меренге с «приличным» текстом. Показавшаяся в итоге песня Compadre Pedro Juan стала собственного рода гимном меренге. С того времени стало развиваться два направления меренге – народный и салонный, создаваемый проф музыкантами.