Метод проектов: применение в школе
Внедрение инноваторских технологий в школе в текущее время является приоритетным направлением. Данная деятельность ориентирована на формирование отменно другой, развитой личности ученика. К этому призывают и новые муниципальные эталоны. Способ проектов на данный момент используют уже в младшей школе. Его задачка заключается в достижении поставленной цели через кропотливую разработку препядствия, которая в конечном итоге должна закончиться реальным практическим результатом, оформленным спецефическим образом.
Способ проектов в школе ориентирован, в главном, на то, чтоб учащиеся могли без помощи других приобрести те либо другие познания, решая практическую задачку, которая может касаться реальной жизни либо связана с изучаемым предметом. В последнем случае, цель преподавателя, в большинстве случаев, заключается в том, чтоб обучить малышей без помощи других стремиться к поиску новейшей инфы.
Необходимо сказать, что на Западе способ проектов применяется достаточно издавна. Например, в почти всех школах Германии это чуть ли не основной метод обучения. В Рф способ проектов был известен еще с начала прошедшего столетия, но в 30-х годах был запрещен. Данная разработка не применялась более 50 лет, до конца 80-х годов. В текущее время она набирает все огромную популярность конкретно благодаря собственной эффективности.
Способ проектов содействует развитию познавательных способностей малышей, умению ориентироваться в информационном пространстве и без помощи других формулировать и излагать свои познания. Какие же непосредственно задания могут получать малыши для внедрения данного метода обучения в образовательный процесс?
Если гласить о географии в средней школе, то класс можно разбить на группы, каждой из которых дается определенное задание. К примеру, совершить путешествие по какому-либо маршруту. Последний детки могут избрать сами. Но учителем вначале объявляется начальная точка и конечная станция. Кроме перечисления городов, в итоге учащиеся должны будут защитить собственный проект: поведать, почему они избрали данный маршрут, какова его продолжительность, цена, достоинства перед схожими и т. д.
Обширно употребляется способ проектов на уроках информатики. А потому что данный предмет в современной школе преподается уже с исходной школы, следует с самого ранешнего возраста приучивать учащихся без помощи других работать над неувязкой. Сущность способа состоит в его прагматичном применении. Обучение мотивируется сначала энтузиазмом к конечному результату. Такая разработка полезна поэтому, что помогает в решении тех либо других задач, время от времени актуальных, а время от времени просто занятных для учащихся.
Употребляется данный способ для преподавания гуманитарных и естественных наук. Можно использовать его и во внеурочной деятельности. Например, на уроках арифметики можно предложить учащимся составить свой сборник задач. Задание может быть дано как персонально, так и для группы. В коллективной работе малыши могут распределить обязанности, например, один будет заниматься оформлением, другой – придумыванием задач, 3-ий – их корректировкой и т. д.