Методы управления персоналом
Управление персоналом – это целое искусство. Умение добиваться от подчиненных высококачественного и резвого выполнения намеченных целей, поддерживать в трудовом коллективе неплохую атмосферу – это дорогого стоит. Потому сейчас Страна советов предлагает Вам разглядеть несколько разных способов управления персоналом.
Стремясь занять руководящую должность, большая часть грезит о повышении заработной платы и собственного общественного статуса. Но только немногие вправду понимают, какая большая ответственность возлагается на управляющего и как по сути может быть трудной наука управления персоналом.
Вы, наверняка, понимаете, что руководители бывают авторитарного, демократического и либерального типа. Авторитарный стиль управления персоналом, именуемый также директивным, характеризуется высочайшей степенью централизации управления. Все решения воспринимает единолично управляющий, не прислушиваясь к воззрению трудового коллектива.
При таком стиле управления основными способами управления персоналом являются приказы и различного рода наказания: выговоры, замечания, штрафы, лишение призов и льгот. Управляющий не допускает никакой инициативы со стороны подчиненных, производит очень серьезный контроль за их деятельностью.
У таких способов управления есть некие достоинства, которые, вобщем, с лихвой перекрываются значительными недочетами. При таком стиле управления управляющий полагается вполне на себя и так строг с подчиненными, что это фактически исключает появление ошибок с их стороны. Но зато от ошибок со стороны управляющего коллектив никак не застрахован.
При всем этом морально-психологический климат в коллективе очень неблагоприятен, что существенно понижает мотивацию служащих. Плюс ко всему сотрудники перестают проводить самоконтроль и ни одно решение не могут принять без разрешения управляющего.
Демократический стиль управления имеет очередное заглавие – коллегиальный. Из этого наименования ясно, что при таком руководстве главным является рассредотачивание возможностей, ответственности и инициативы меж управляющим и подчиненными. Управляющий такового стиля всегда готов слушать мировоззрение подчиненных, принять их точку зрения во внимание, все решения принимаются вместе.
Основными способами управления персоналом при демократическом стиле являются просьбы и пожелания, пореже – приказы. Свои требования управляющий озвучивает в благожелательном, дружественном тоне. Заместо системы наказаний больше применяется система поощрений: за успешно выполненный проект сотруднику начисляются премии и призы.
К преимуществам способов демократического управления персоналом относят стимуляцию творческой деятельности, поощрение инициативы, увеличение мотивации труда. Демократическое управление персоналом улучшает моральный климат снутри коллектива, удовлетворенность служащих от выполненных задач.
К недочетам демократического управления персоналом следует отнести невозможность воплощения жесткого централизованного контроля, чрезмерное затягивание процесса принятия решений. При демократическом руководстве ответственность за выполнение может длительно перекладываться, а «крайние» могут быть так и не найдены.
Либеральный стиль управления хоть и именуется в различных источниках попустительским либо даже анархическим, по сути не значит полное отсутствие управления персоналом. Просто при таком стиле управления большая часть ответственности лежит на плечах самих же служащих, являясь для их и стимулом и поощрением.
Способы управления персоналом при таком стиле управления допускают максимум свободы подчиненных. Этот стиль эффективен там, где в сотрудниках ценится самостоятельность, творческая особенность, а поэтому применяется таковой стиль в большей степени в творческих коллективах: дизайнерских, музыкальных и т.д.
Использовать либеральный стиль управления персоналом следует с большой осторожностью, по другому безизбежно появление анархии и полного хаоса. В данном случае разобраться, кто за что отвечает, кто прав и кто повинет, не представляется вероятным.
Посреди обрисованных способов управления персоналом нельзя выделить полностью действенные и полностью неэффективные способы. Внедрение разных способов управления должно основываться на определенной ситуации в определенном трудовом коллективе.