Методы воспитания детей
Воспитание малыша – это всегда большой труд и большущая ответственность. Ведь зависимо от избранных родителями способов воспитания, ребенок может вырасти удачной гармонической личностью либо же злосчастным человеком. Каковы же главные способы воспитания деток?
Способы воспитания деток, используемые родителями различных государств и национальностей, почти во всем обоснованы культурными традициями собственного народа. Можно отыскать огромное количество различий в классической европейской и восточной системе воспитания.
Так, к примеру, нередко можно услышать, что японские предки до 5 лет разрешают своим детям фактически все и потакают их капризам. Но немногие знают, что последующий период в воспитании японских деток связан с множеством ограничений и условностей, безоговорочным послушанием старшим, в особенности родителям.
Обычная система ценностей японцев отличается от европейской, а такая методика воспитания вырабатывалась в Стране восходящего солнца столетиями. Конкретно поэтому она результативна конкретно для японских малышей.
Вообщем же, способов воспитания деток сильно много. Есть как общепризнанные способы, научно обоснованные преподавателями, так и непризнанные, «домашние», которые более нередко используются в быту.
Одни способы воспитания результативны только для определенного возраста малыша, другие же животрепещущи в протяжении всей жизни. Не считая того, есть способы «экстренные», созданные для решения проблемных ситуаций. Итак, каковы же главные способы воспитания малышей?
Способ беседы либо убеждения. Этот способ годится для хоть какого возраста (как ребенок осознает речь) и хоть какого нрава. Сущность его состоит в том, что родитель размеренным уверенным тоном разъясняет ребенку, как необходимо вести себя. Использовать этот способ идеальнее всего в комплексе с другими способами.
Способ положительного подкрепления. Этот способ воспитания предполагает определенные деяния родителей в ответ на деяния малыша. Положительное подкрепление – это поощрительные деяния, к примеру, похвала, благодарность, поощрение в виде сладости либо игрушки. Сущность способа заключается в закреплении у малыша последовательности действий – неплохой поступок ведет к поощрению.
Способ отрицательного подкрепления. Этот способ аналогичен способу положительного подкрепления, но отличается тем, что определенные отрицательные деяния родителей следуют в ответ на нехорошие поступки малыша. Предки выражают свое негативное отношение к поступку малыша (но не к нему самому!) укором, замечанием, наказанием.
Разновидностью наказаний могут быть тайм-ауты и штрафные санкции. Способ тайм-аута – это все тот же, отлично знакомый многим с юношества способ «угла». Провинившегося малыша ставят в угол для обдумывания собственного поступка. В современной интерпретации этого способа, предки могут бросить малыша не в углу, а просто 1-го в комнате либо же временно не уделять свое внимание на просьбы малыша.
Штрафные санкции должны применяться соответственно возрасту малыша. Всераспространенный штраф – лишение малыша наслаждения, к примеру, просмотра мульта либо прогулки.
Нельзя допускать, чтоб в качестве штрафа ребенок делал те деяния, которые должны приносить наслаждение. К примеру, нельзя, чтоб в наказание ребенок убирал свои игрушки, по другому уборка игрушек навечно остается для него противным процессом и ребенок всячески будет избегать ее.
Наказание может быть действенным, другими словами таким, которое дает подходящий итог. Этот способ воспитания так и именуется способ действенного наказания. Таковой способ применим в случаях, если запретов не достаточно, но они, что именуется, «железные». Такие запреты не дозволяется нарушать ни взрослым, ни детям.
Не считая того, действенным наказание может быть только в случаях, если запреты, также штрафные санкции за их нарушение понятны и согласованы. При всем этом соотношение наказаний к поощрениям должно быть менее 1:7.
Так именуемый способ «кнута и пряника» — один из часто встречающихся способов воспитания, используемых в домашних критериях. Способ основан на композиции способов положительного и отрицательного подкрепления, зависимо от поступка малыша.
Способ предупреждения либо способ «1-2-3». Этот способ воспитания работает по принципу отсрочки наказания с возможностью его избежать. Родитель предупреждает малыша, что если он не закончит вести себя плохо, то на счет три последует наказание.
Верно и медлительно, размеренным тоном (без угрожающих ноток) родитель считает до 3-х. У малыша есть время образумиться и поменять свое поведение. Если ребенок поведение не изменяет, то родитель непременно должен привести наказание в выполнение.
Способ применим для малышей старше 2-ух лет.
Способ заезженной пластинки. Этот способ помогает родителям не тратить время зря на уговоры, а достигнуть от малыша повиновения. Сущность способа заключается в однообразном повторении собственного требования до того времени, пока ребенок его не выполнит.
К примеру, заместо обширных разъяснений, почему ребенок должен одеваться и идти в садик, необходимо тихо повторять требование: «Одевайся и пойдем в садик». Ребенок лицезреет, что спорить никчемно, потому в какой-то момент приходи к выводу, что одеться все-же придется.