Метро Фрунзенская: описание и экскурс в историю
В столичном метро есть станции, строительный вид которых является видимым воплощением той эры, в которую они были построены. Очень приметной тут является станция метро «Фрунзенская». Если никуда не торопиться, то такие станции можно посещать как типичный строительный музей.
Из истории столичного метростроения
Станция «Фрунзенская» Сокольнической полосы Столичного метрополитена приняла первых пассажиров в 1957 году. По имеющейся традиции её открытие было приурочено к первомайским праздничкам. «Фрунзенская» вошла в строй действующих в составе пускового участка меж станциями «Парк Культуры» и «Спортивная». Сокольническая линия в пятидесятые годы интенсивно развивалась в юго-западном направлении. Это было вызвано необходимостью обеспечить надёжной транспортной коммуникацией районы активного жилищного строительства с центром столицы. Заглавие своё станция метро «Фрунзенская» получила в честь русского военного и муниципального деятеля. Но проектное заглавие станции было «Хамовническая».
Хамовники
Да и набережная Москвы-реки, и улицы в прежние времена носили заглавие «Хамовнические». Это один из более старых соответствующих топонимов Москвы. В исторических источниках он повсевременно упоминается с шестнадцатого века. В то время это была рабочая окраина, где выполнялось белоснежное, либо «хамовное», полотно. И жили ткачи-хамовники, занятые этим ремеслом. Но извечно столичное заглавие на время совсем пропало с карты столицы, после того как было увековечено имя известного русского полководца времён штатской войны М. В. Фрунзе. Конкретно в этом районе столицы была построена станция метро «Фрунзенская». К этому времени Хамовники очень поменялись. Из прежней рабочей окраины район перевоплотился в очень престижное место обитания русской партийной, военной и технической номенклатуры. И ему полностью соответствовала открывшаяся тут станция метро. Фрунзенский район отличается стилистическим единством, и вестибюль станции метро ему не противоречит.
Архитектурные изыски
Вход на станцию обеспечивает один наземный вестибюль. В 1984 году он был реконструирован и отчасти встроен в здание Столичного дворца молодёжи. Метро «Фрунзенская» в конструктивном смысле представляет собой пилонную трёхсводчатую станцию глубочайшего заложения. На глубину 42 метра, к центральному залу, ведут три эскалатора. Доминирующим строительным стилем является классицизм. По собственному композиционному решению это одна из более выразительных станций (из числа построенных в период после войны). Конструкторам не изменило чувство стиля. Она не перегружена излишними украшениями, соответствующими для других станций такого же времени. В декоративном оформлении интерьера преобладают белоснежный и красноватый гранит. Очень выразительно смотрятся бронзовые декоративные элементы. В торцевой части зала находится бюст Фрунзе работы Вучетича.
В культурном контексте истории
Станция метро «Фрунзенская» примечательна ещё и тем, что является типичным окончанием целой строительной эры. Ей подфартило, в том смысле, что она была построена в согласовании с авторским проектом и не попала под действие известного постановления партии и правительства о борьбе с строительными излишествами. Этот документ был ориентирован на экономию средств и позволял резвее строить полосы метро. Но станции, которым угораздило под него попасть, просто выяснить по серости, уродливости и нагому функционализму. Их много в Столичном метро, а именно на Филёвской полосы и в районе Измайлово. Неточность схожей концепции была осознана не сходу, а последствия были преодолены исключительно в конце 70-х годов. Но даже после того как в Столичном метро закончилась строительная эра принужденного безвременья, и новые станции обрели своё лицо, смотреться они стали совсем по другому. «Фрунзенская» и другие станции этого периода по праву числятся классикой.
Метро «Фрунзенская», Москва
Из числа объектов, территориально привязанных к этой станции метро, сначала необходимо подчеркнуть Столичный дворец молодёжи. Не считая него, тут размещено огромное количество гостиниц, ресторанов, административных и коммерческих структур. Район Фрунзенской набережной обычно является местом элитной жилищной застройки. Строительный его вид почти во всем сформировался в послевоенное время. В риэлтерских структурах очень высоко котируются и район, прилегающий к метро «Фрунзенская», и жильё, которое тут размещено. Квартиры в районе Фрунзенской набережной пользуются устойчивым спросом, невзирая на высочайшие цены. Это сравнимо тихий и комфортабельный для жизни район Москвы. Сама станция «Фрунзенская» раз в день воспринимает относительно маленький поток пассажиров. Тут нет пересадок, даже в далённой перспективе не планируется строительство новых линий.