Метро Сухаревская — важная транспортная развязка большого города
Метро «Сухаревская», пожалуй, понятно многим, при этом как самим москвичам, так и гостям столицы. Чем все-таки конкретно? Для обитателей городка – это, сначала, успешная транспортная развязка, а вот для почитателей книжек Д.Глуховского — возможность хотя бы на какое-то время почувствовать себя героем возлюбленного романа.
Сейчас мы попытаемся побеседовать об этой станции более тщательно.
Метро «Сухаревская». Общее описание
Столичная станция «Сухаревская» находится на местности Центрального административного окрестность столицы и заходит в состав Калужско-Рижской ветки. Остановка подземки размещена меж пользующимися популярностью «Проспектом Мира» и станцией «Тургеневская», метро «Сухаревская» на карте Москвы довольно отлично просматривается.
Имеет выход на городские улицы — проспект Мира, Огромную и Малую Сухаревские площади и улицу Сретенка. Станция относится к трехсводчатым пилонным конструкциям глубочайшего заложения, которая имеет своеобразную форму, напоминающую пшеничные снопы. Глубина заложения равна 43 метрам, а поперечник центральной платформы зала составляет 8,5 метров.
Стенки посадочного зала облицованы светлым мрамором «газган» и украшены художественными чеканными работами живописцев С.Ф. Колюпановой и С.Т. Колюпанова. Покрытие платформы выложено гранитными плитами разных цветов сероватого цвета. Сплошные длинноватые полосы осветительных приборов, установленные над пилонами, освещают зал и платформу станции. Для потолочной части эскалаторного тоннеля были применены полосы из прокатанного алюминия.
Метро «Сухаревская». История станции метрополитена
В конце 1971 года вступил в строй участок метрополитена от проспекта Мира до «Китай-города», который соединил Калужскую и Рижскую полосы. Таким макаром, образовалась Калужско-Рижская ветка. На этом участке протяженностью 3,2 километра были построены две станции – «Тургеневская» и «Сухаревская», которая до ноября 1990 года была «Колхозной».
В эксплуатацию станция была введена сначала января 1972 года. Состоит она из одной прямой платформы островного типа. Свое новое заглавие «Сухаревская» станция получила в связи с переименованием площади Колхозной в Огромную и Малую Сухаревские площади. Свое прежнее заглавие площадь имела еще до революции. Тут стояла популярная Сухарева башня, которую снесли в 30-е годы. Архитектором типового проекта станции выступил Р.И. Погребной.
Метро «Сухаревская». Соответствующие особенности и наземная инфраструктура
На «Сухаревской» отсутствует надземный вестибюль. Станция имеет один подземный вестибюль, который связан с посадочным залом наклонным эскалаторным тоннелем. Вход в него можно выполнить только через подземный переход, находящийся на Большой и Малой Сухаревских площадях. Пассажиры могут воспользоваться транспортом метрополитена на станции с 5.40 часов утра и до 1 часа ночи.
Около станции метро размещены именитые театры – имени Владимира Маяковского и Столичный муниципальный театр «Варьете». Рядом также находятся и другие достопримечательности столицы: Дом-музей известного российского художника А.М. Васнецова, Музей истории столичного ОВД, Музей народной графики.
В районе ст. метро «Сухаревская» имеется достаточно развитая инфраструктура. Много школьных учреждений и 6 действующих ВУЗов, музыкальная школа и спортивный клуб, торговые центры и кафе, молодежно-развлекательные заведения.