Мир Пикассо. Картины незримой реальности
Неподготовленному зрителю тяжело бывает осознать Пикассо. Картины его часто вызывают как минимум недопонимание, как максимум отторжение и гневное неприятие. В особенности бесит очень многих один только взор на ценники под его работами на больших глобальных аукционах. Но в истории этот создатель находится на своём легитимном месте. Представить для себя искусство двадцатого века просто нереально без Пабло Пикассо. Картины его стоят ровно тех средств, которые за их платят.
Как всё это осознавать?
А для осознания творчества этого мастера 1-го только зрения возможно окажется недостаточно. Сам он много раз утверждал, что изображает видимый мир не таким, каким он его лицезреет. А таким, как его мыслит, ощущает и представляет. Потому следует включать конкретно эти органы для правильного восприятия того, что желал сказать своим зрителям Пикассо. Картины его в таком случае могут стать понятнее и отыскать отклик в душе.
Также следует осознавать, что творчество величавого испанца знаменует собой поворот в мировом изобразительном искусстве. Далее представлять мир таким, как делали это поколения живописцев, не имело смысла. Всё уже было сказано много раз и нескончаемо повторялось. Было просто нужно отыскать новые формы и изобразительные средства для их передачи. И сделал это конкретно Пабло Пикассо. Картины его явили зрителю новый подход к изображению видимого мира. Кто-то был должен быть первым. Как произнес один мыслитель: «Если б Пикассо никогда не существовал, его следовало бы придумать». Сам Пабло прошёл длинный путь и сделал очень сложную эволюцию в своём творчестве. До того как приступить к разрушению обычных форм, он ещё в молодости прошёл традиционную школу академического рисунка. Это отыскало своё отражение в живописи и графике мастера «голубого» и «розового» периодов.
В своём предстоящем творчестве он начинает препарировать формы видимого мира аналитическим взором художника. Так появилось на свет новое течение в изобразительном искусстве — кубизм. Поначалу аналитический, позже синтетический. Оно стало одним из доминирующих направлений, открытый им изобразительный язык был адекватен времени. Изучая творческое наследство мастера, многие удивляются многомерности Пикассо. Картины его до таковой степени не похожи одна на другую, что с трудом верится в их принадлежность кисти 1-го создателя.Присмотримся к одной из работ внимательнее
Описание картины Пабло Пикассо словами — дело очень непризнательное. И всё-таки попробуем. Вот одна из бессчетных вариантов на тему «Авиньонских девиц». Изображены на ней дамы лёгкого поведения из борделя во французском городке Авиньоне. Создателя совсем не интересует портретное сходство его образов с их образцами. На холсте он решает совсем другие задачки. Его поглощает ритм фигур, их пластика, энергетика, динамика, баланс тёплых и прохладных тонов. И с поставленными задачками Пабло Пикассо совладевает удачно. Приглядитесь внимательнее к «Авиньонским девушкам» и попытайтесь сказать, что всего перечисленного выше в картине величавого испанца нет.