Михаил Барышников: творческий путь великого танцора
С самого юношества Миши Барышникова тянула сцена. В один красивый денек ему в голову пришла мысль поступить в танцевальное училище, потому он пошел и записал себя на экзамен. Каждодневный тяжелейшие упражнения по нескольку часов сделали свое дело – Миша стал солистом. Ему не помешала ни томная судьба, ни небольшой рост.
Начало
Жизнь Миши Барышникова началась 28 января 1948-го года. Его мама была, что именуется «простой российской женщиной», а отец – военным, в чине подполковника. Так как отец Миши был нервным и жестким человеком, мальчишка находил утешения у мамы, и когда она погибла, наступили совершенно несладкие времена. Но конкретно мама приучила будущую звезду к театру, прогуливалась с ним на представления в латвийских театрах – отпрыск переводил ей, так как сама она так и не освоила латышский язык.
Образование и карьера
Невзирая на всю решимость, которой обладал Миша Барышников, ему требовалось «дорасти» несколько см, чтоб оказаться на собственном месте – в числе танцоров. И он вправду сумел добрать этот маленький просвет, отделявший его от сцены, может быть, благодаря собственному упрямству, может быть – благодаря Божьему благословению.
В конечном итоге, поначалу он обучался в Рижском танцевальном училище, где его учителями были Капралис и Леонтьева, позже перебежал в Ленинград, где закончил танцевальное училище у преподавателя А. Пушкина. Миша имел большой фуррор на интернациональных конкурсах 1966-го в Варне и Москве. На обоих соревнованиях он получил золотые медали.После чего Миши приняли в Театр оперы и балета им. Кирова. Не последнюю роль в успехе карьеры Барышникова сыграли его блестящая техника и артистизм, выражающиеся в прыжках, заносках и вращениях.
Невзирая на то, что в академическом театре у Баришникова был блестящий репертуар – Дезире из «Спящей красавицы», Базиль из «Дон Кихота», Гамлет из одноименного балета Червинского и даже Адам из «Сотворения мира», танцовщик жаждал большего. Он желал творческой свободы и поэтому в 1974-м году, во время канадских гастролей, принял решение остаться за рубежом.
Южноамериканское творчество
Миша переехал в США, где стал работать в труппе под «Америкэн Балле Тиэтр». Там, равно как и в «Нью-Йорк Сити Балле», он был ведущим танцовщиков.
При всем этом, нельзя не отметить широту спектра Миши Барышникова, которая преобладает во всем его творческом репертуаре. Тут и новые опыты из южноамериканский танцев стилей «модерн» и «постмодерн», также огромное количество номеров и целых балетов, которые были сделаны специально для Миши.
Так, он поучаствовал в «Других танцах» Дж. Роббинса и Дж. Баланчина, в «Опусе 19», поставленного Ф. Аштоном, в «Пиковой даме» Р. Пети, в постановке «Гамлет отсутствующие» Дж. Ноймайера и в «Па Дюка» А. Эйли.