Мода 1960-х во Франции
В течение нескольких веков Франция числилась законодательницей мод. Еще в 50-е годы обладательницы приличных состояний старались заказывать одежку у наилучших французских кутюрье. Те, кому вещественное положение не позволяло издержать целое состояние на платьице, часто сами шили для себя одежку, хотя бы примерно напоминающую творения величавых мастеров. Так было прямо до начала 60-х годов. Конкретно в это необычное десятилетие французская мода утратила свои позиции.
Что творится в мире?
Как вышло, что Франция в одночасье оказалась на периферии мировой престижной промышленности? Ведь сначала 60-х годов там работали те же самые именитые мастера, на творения которых смотрели практически все, кто стремился хоть что-то сделать в области моды. Но конкретно в это время начало быстро изменяться европейское общество. Как раз выросло поколение, родившееся во время 2-ой мировой войны и сходу после нее. Это была молодежь, стремившаяся к независимости от родителей, в том числе экономической. Социальные группы перемешались, устроиться работать на завод, чтоб избавиться от приевшейся родительской опеки, мог даже аристократ. В обыкновенной жизни он и смотреться стремился точно так же, как его ровесники из других соц слоев. Понятия «молодежная мода» тогда еще не было, но само явление формировалось достаточно стремительно. На французских же подиумах как и раньше властвовали стильные дамы в подчеркнуто женственных нарядах. Французская «высокая мода» становилась все более элитарной. На улицах европейских городов носили уже совершенно другую одежку. Центр европейской моды переместился за Ла-Манш.
Большую роль в изменении подхода к моде сыграли музыкальные вкусы той эры. Начало 60-х – это «Битлз», Элвис Пресли и другие исполнители. Эра получила заглавие «свингующей».
Платьица из магазина
Готовую одежку для молодежи стали выпускать в почти всех странах. Конкретно к этому времени относится возникновение протестных молодежных подкультур, имевших и свои наружные признаки. Посреди протестующих было много и молодежи из состоявшихся слоев. Они предпочитали брать готовую одежку, а не заказывать платьица в домах «высокой моды». Прославленные Кутюрье очень стремительно теряли клиентуру, не успевая улавливать престижные тенденции. Потребовалось пару лет на то, чтоб перестроить ветвь и начать серийный выпуск одежки, которая ранее шилась только по личным заказам.
Галлактическая эпоха
60-е годы ознаменовались поворотным событием в истории населения земли. Полет Юрия Гагарина не мог не сказаться на моде, в том числе и на французской. Галлактический стиль разработал именитый парижский кутюрье Андре Курреж. Его коллекция 1964 года произвела фурор. На парижском подие появились блестящие синтетические ткани. Курреж пригласил и новых манекенщиц. Это были молодые девицы, высочайшие и спортивные. Сверкающие «костюмчики» дополнялись виниловыми сапожками и головными уборами, напоминающими шлемы космонавтов. Галлактическая эпоха отыскала свое отражение и в творчестве величавого Пьера Кардена. Его модели универсальны и полностью способны удовлетворить как самых отчаянных и молодых, так и дам более умеренного склада. Конкретно Карден предложил сочетание очень недлинной юбки и очень больших сапог. Этот тренд властвовал пару лет.
«Космический стиль» Курреджа отыскал свое отражение и в разработке моделей для серийного производства. Вот тогда в моду вошли дамские брючные костюмчики.
Мужественные дамы
В это бурное десятилетие повсевременно изменяется роль дамы в обществе. Дамы интенсивно участвуют в бизнесе и даже управлении государством. Соответственно, изменяется и мода. Как раз сначала 60-х начинается бурная карьера Ветла Сен-Лорана. Рубашки-сафари и смокинги, считавшиеся только мужской одежкой, находят свое место в женском гардеробе. Одна из основных черт французской моды 60-х – любовь к черному и белоснежному цветам. Французские кутюрье и в предыдущие годы достаточно нередко использовали схожее сочетание, но в 60-е оно стало чуть ли не главным. Ги Ларош предложил целую коллекцию изделий с геометрическим черно-белым рисунком. Это цветовое сочетание было пользующимся популярностью и у других ведущих дизайнеров.
Парижская мода для элегантного возраста и молодежи
В целом же 60-е годы характеризуются тем, что вышло разделение французской моды на два главных потока. Приличные дамы элегантного возраста как и раньше воспользовались услугами прославленных домов мод. Кутюрье, работавшие по личным заказам, предлагали своим клиенткам более умеренные модели. Светские дамы старше 30 тогда еще считали неприемлемыми очень недлинные платьица, предпочитаю длину чуток выше колена. Дорогие декорации из натуральных камешков и великодушных металлов носили в главном представительницы этой категории. Молодежь, предпочитавшая готовую одежку, уже носила пластмассовую бижутерию.