Мода 1980-х во Франции
В 80-е гг. мода была совсем необыкновенной: дизайнеры понимали, что уже не сумеют предложить миру ничего уникального, ничего, что не было бы испробовано ранее, и стали просто переделывать классические образы. Внезапно животрепещущей оказалась драматичность, гротеск, доведение мыслях до бреда. Не стоит также забывать, что 80-е гг. – это период творчества многих фаворитных французских кутюрье, включая «модного хулигана» Готье.
Главные черты моды во Франции 80-х гг.
В французской моде 80-х гг. было две главных тенденции. С одной стороны, дизайнеры брали эталоны одежки, которую было принято носить ранее, а потом переделывали ее, искажая фасоны, добавляя принты, меняя раскраски. С другой стороны, появилось огромное количество новых стилей, любой из которых был основан или на подкультуре, или на танцевальном либо музыкальном направлении. Особенное воздействие на моду 80-х оказали рейверы, любители брейк-данса, техно, степ-аэробики. Дизайнеры брали то, что лицезрели на улицах, немного переделывали и делали свои коллекции. Главным при всем этом стал стиль унисекс.
Одежка для отдыха и развлечений часто производилась в стиле секси, который во Франции ввел Аззедин Алайя. Особенной популярностью воспользовались леггинсы и другие облегающие вещи. Не считая того, дизайнеры нередко использовали лайкру для сотворения наибольшего эффекта. Самыми прекрасными числились платьица, комбинезоны, бюстье, которые охватывали тело, как будто 2-ая кожа.
Основная черта французской моды 80-х гг. – рвение к избыточности. В каждом предмете гардероба, девайсе, виде было что-то чрезмерное: подкладки на плечи, создающие излишний объем, большие декорации, очень узенькие платьица, но очень широкие рукава, также потрясающая насыщенность цветов.
Творчество французских дизайнеров в 80-е
Не все дизайнеры в 80-е стремились к эпатажу и чрезмерности. Ив Сен-Лоран предлагал традиционные модели, хотя и использовал калоритные, привлекающие внимание цвета. База его престижных вещей – серьезный идеальный крой и элегантность форм. Конкретно в 80-е были в конце концов приняты публикой дамские смокинги, которые Сен-Лоран изобрел десятилетием ранее. Общество, привыкшее к унисексу, уже было готово к схожему превращению традиционной мужской одежки в женскую.
Карл Лагерфельд не был таким приверженцем классики. Напротив, 80-е – это годы его наилучших пародий. Он высмеивал традиции Шанель, создавая коллекции для этого же бренда, искажал пропорции, соединял несовместимое и не страшился выходить за границы вкуса. Готье пошел еще далее: его коллекции были воплощением хаоса, в одежке сочетались контрастные, чрезвычайно калоритные цвета, а любая престижная мысль была доведена до бреда.