Эра 40-х годов XX века верно разбита напополам 2-ой мировой войной. 1-ая половина этого десятилетия была полна тяготами и лишениями, а 2-ая прошла под знаком истинной революции в моде.

Миниатюризм в моде первой половины 40-х годов

Милитаризация экономики в 40-х годах отразилась и на моде: выпуск одежки в первую половину десятилетия был массовым, а ее стиль стал единым и отличался миниатюризмом. Так, плечи делались квадратными, а юбки шились маленькими, манжет не было совсем. Сберегали даже на пуговицах.

Сходу после войны французские дизайнеры показали огромную активность: 1-ый показ новых коллекций был устроен парижским театром моды. Но он не принес ни большой славы, ни доходов. Знаменательной датой для мира послевоенной моды стало 12 февраля 1947 года. В сей день Кристиан Диор в собственном салоне на авеню Монтень представил первую коллекцию женской одежки весна-лето-1947 под заглавием New Look («Новый образ»).

Коллекция New Look — революционный переворот в области моды

Модели первой коллекции Кристиана Диора имели традиционный силуэт в виде песочных часов, который был доведен до элегантного максимума при помощи пышноватых, длинноватых юбок, подчеркнутой узкой талии и груди. Главным нарядом стал костюмчик Bar, в который заходил пиджак X-силуэта с маленькой баской и точеной талией, пышноватая миди-юбка была сшита в пара слоев ткани.

Это был переворот в мировой моде, который привел к истинному скандалу — власти Англии и США раскритиковали одежку как непрактичную и требующую неразумного расхода тканей. Все же коллекция New Look заполучила бессчетных поклонниц, посреди которых присутствовали даже царские особы. Скоро новенькому тренду последовали и другие европейские дизайнеры. Это и ознаменовало конец эры военной экономии. Во 2-ой половине 40-х годов с ролью Кристиана Диора в Европе прижились и стали пользующимися популярностью расклешенные штаны и юбки.

Заслуги дизайнеров США в моде 40-х годов

Более оживленно направления разных стилей стали развиваться в США, дизайнеры интенсивно разрабатывали модную одежку для спорта и отдыха. Хитом десятилетия стал купальник бикини, который сделал Луис Реар. Купальник бикини был назван так в честь атолла Бикини, где США в первый раз провели тесты атомной бомбы.

Сразу с этим внезапно вышло повторение моды 20-х годов, становится очень пользующимся популярностью стиль Гибсон Гёрл под заглавием «что купила, то и ношу», в этот период многие престижные дизайнеры одежки остались без работы. Но это время было подходящим для дизайнеров обуви – в Америке возникают и становятся модными сильные подошвы-платформы.

Девайсы послевоенных лет

В 40-е-годы еще не были установлены правила подбора дамских аксессуаров, но в конце 40-х многие дамы начинают соединять сумочки с обувью. Животрепещущими в то время были сумки, имеющие сходство с элементами военной экипировки – сумками для противогазов и планшетками. Их носили через плечо. В конце десятилетия появилась мода на стильные сумочки с длинноватым ремешком и сумки-конверты.