Мода — дама непостоянная. То, что в моде сейчас, завтра будет позабыто. Но она прекрасно охарактеризовывает время. Любая эра имела свои престижные тенденции в одежке, виде, поведении.

Отражение склада ума

На моду оказывает влияние все: климат, исповедание, социальные особенности общества, степень его развития. Можно проследить за тем, как изменялось самосознание людей в протяжении XX века и осознать, почему в моде были те либо другие вещи.

До конца XIX века мода изменялась медлительно. Фасоны платьице, обилие тканей – все это было стильно десятилетиями. Сундуки с нарядами, кружевом переходили из поколения в поколение.

Век технического прогресса воздействовал и на моду. На замену роскоши и женственности пришел миниатюризм. Огромное воздействие оказала и эмансипация. В длинноватом до пят платьице с несколькими юбками было неловко приравниваться на парней. Дамы отрезали волосы, укорачивали подолы платьев.

История юбки

Юбка, как основной предмет одежки дамы всех веков, очень трансформировалась за последние 100 лет. До революционного XX века мода на юбки изменялась, но ее длина оставалась постоянной. Любопытно поглядеть, как мода на длину юбки охарактеризовывала время.

Первым посягнувшим на обычный силуэт юбки был французский дизайнер Пуаре. Поначалу он предложил свободную юбку без корсета. Вдохновили его на этот шаг наряды именитых танцовщиц Маты Хари и Айседоры Дункан. А позже появилась «хромающая юбку». Она сужалась книзу, из-за чего выходила семенящая походка. Эта юбка стала прародительницей пользующейся популярностью сейчас юбки-карандаш.

Еще далее пошла Шанель. Она обрезала юбку до середины икры. Смелость этого шага не вызывает сомнения. Да и время диктовало свои условия. Дама стала существовать на равных с мужиком. Минималистические формы и отказ от сложных конструкций в одежке.
Кто-то связывает длину юбки с экономическим состоянием. Чем выше, тем короче юбка.

Есть мировоззрение, что на преображение юбки оказывали влияние танцы. Романтические длинноватые модели прошедших веков подходили для вальса. Престижный сначала XX века разрез — для танго. С неровными краями для чарльстона пользующегося популярностью в 20-е годы. В широких воздушных с обилием подъюбников плясали рок-н ролл 50-х.

Англичанка Мэри Куант выдумала мини. 1965 год ознаменовался возникновением юбки, которая была на ладонь выше колен. Повлияла на ее рождение молодежная подкультура и сексапильная революция.
За последние шестьдесят лет прошедшего века было придумано более 10-ка новых фасонов юбок.

В 70-х в противовес уже приевшейся мини возникает макси. Юбка в пол означала возвращение к традиционной длине.