Монорельсовая дорога в Москве: фото, схема и описание
Монорельсовая дорога в Москве: фото из окна ее поезда — это Останкинская башня и Телецентр, ВВЦ, загруженные шоссе и улицы, урбанизированные пейзажи. Длительное время она использовалась не как транспорт, а в качестве утехи. Имеет ли монорельс в Москве суровые перспективы?
История
Столичная монорельсовая транспортная система (ММТС) появилась на севере столицы в 2004 году. Некое время она работала в экскурсионном режиме, позже ее основной задачей стала перевозка пассажиров. Все же она не пользуется большой популярностью, хотя туристы с наслаждением ездят в поездах мимо Останкинской башни и телецентра, доезжая до ВДНХ. Вобщем, маршрут включает и некие промзоны и просто не очень замечательные районы.
Вначале мысль о ММТС появилась, когда столица боролась за право проведения выставки «Экспо-2010» — ее основной площадкой был бы ВВЦ, так что требовался транспорт, удачный для подъезда к центру. Им и стала монорельсовая дорога в Москве. Цена этого проекта была большой, и хотя выставка все-же была проведена в другом городке, транспортная линия осталась, ее строительство не было прервано либо заморожено. Сходу после начала эксплуатации управление монорельса столкнулось с обилием упреков. Говорилось о том, что он очень дорог в строительстве и использовании. И хотя система была разработана с нуля, не было ясно, почему не был применен опыт, к примеру, Стране восходящего солнца, в какой не последнюю роль в транспортном сообщении играет монорельсовая дорога. В Москве все-же другие климатические и погодные условия, так что и потребности особенные. Итак, на данный момент это только одна линия.
Маршрут
Монорельсовая дорога в Москве соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», проходя над Октябрьской стальной дорогой, Альтуфьевским и Дмитровским шоссе, проспектом Мира. Всего на полосы 6 станций, расстояние меж ними составляет около 700-800 метров. Их список с запада на восток: Тимирязевская, улица Милашенкова, Телецентр, улица академика Царица, ВВЦ и улица Сергея Эйзенштейна.
Создание этой полосы отдало возможность избежать поездки на метро через центр, что уменьшило общее время пути в 2-3 раза. Итак, спустя 10 лет работы каковы итоги и перспективы? Станет ли монорельсовая дорога в Москве, схема которой включает только одну маленькую линию, развиваться в предстоящем?
Свойства и отзывы
В текущее время монорельсовая дорога в Москве — это наибольший пассажиропоток в 7000 человек в час, 6 вагонов и 44 сидящих места. Состав может развивать скорость до 60 км/ч, хотя, обычно, он двигается медлительнее. Путь меж 2-мя конечными станциями занимает приблизительно 16 минут, и это вправду сберегает время, ведь Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская полосы метро не имеют меж собой прямой пересадки. Уровень шума на стандартной скорости — 40 км/ч — на расстоянии в 25 метров составляет 40-65 дБ, так что это не мешает жителям близлежащих домов, даже если состав проходит совершенно неподалеку от их.
Главным преимуществом монорельса будет то, что это внедорожная транспортная система, другими словами на него не оказывают влияние пробки, аварии и затруднения на обыденных улицах. С другой стороны, особенное положение сделает труднее эвакуацию пассажиров, если возникнет такая необходимость. Преимущество перед трамвайными линиями заключается в том, что монорельс более экологичен, хотя и дороже в строительстве и эксплуатации.
В текущее время
Невзирая на то, что чуть раньше проект был признан плохим, монорельсовая дорога в Москве «Тимирязевская-ВДНХ» существует и доныне. Пару лет вспять шли дискуссии о том, чтоб закрыть ее, но правительство столицы отложило этот вопрос до 2015 года, когда этот маршрут будет продублирован веткой метрополитена. Если это вызовет отток пассажиров с монорельса, дорога будет демонтирована. Сегоднящая же ситуация вполне устраивает транспортный департамент. Очевидно, о прибыльности речи не идет, но характеристики непреклонно вырастают, так, с начала 2014 года этим видом транспорта пользовалось практически 2 миллиона человек, стало больше и платных пассажиров. Все же год за годом из столичного бюджета выделяются субсидии.
Препядствия и их решение
Хотя кажется, что монорельсовая дорога в Москве — красивое решение, есть и ее противники, постоянно критикующие этот вид транспорта. Многие считают, что она просто не вписывается в строительный вид городка. Не считая того, сказывается недостающая связь с другими видами транспорта, хотя власти повсевременно пробуют решить эту делему. Вначале предполагалось, что монорельс будет интегрирован в систему метрополитена, но на самом деле станции 2-ух линий находятся на значимом удалении друг от друга. Довольно долгое время на этот вид транспорта действовали отдельные билеты, но с 2013 года все проездные документы для метро могут быть применены и для путешествия на ММТС. Более того, при пересадке в течение 90 минут дополнительная поездка с билета не списывается.
Нередко критики отмечают и бесполезность данного маршрута, так как именовать его пользующимся популярностью вправду нельзя. Но поменять монорельс наземным транспортом тоже не представляется вероятным, по последней мере, аналогичный маршрут для автобуса займет еще больше, чем 16 минут. Тем паче, что режим работы и сравнимо маленький просвет меж поездами делают ММТС еще красивее.
Перспективы
Монорельсовая дорога в Москве, как разумеется, имеет как достоинства, так и недочеты. Пока непонятно, какие перспективы ожидают этот вид транспорта в предстоящем. Может быть, столичные власти сочтут более удачным проект легкого метро, действующий в южной части городка. Маршрут также проложен большей частью на надземных сооружениях, так что почти во всем аналогичен монорельсу. Пока же ММТС остается очень дорогостоящим и совсем невыгодным видом транспорта, хотя не исключено, что в предстоящем эта ситуация поменяется. Строительство новых линий может посодействовать соединить ближнее Подмосковье со столицей, продублировав самые загруженные маршруты загородных поездов. Главное — не пожертвовать при всем этом интеграцией в сложившуюся транспортную сеть.