Турция – это, пожалуй, единственное правительство, которое принадлежит двум частям мира: европейской и азиатской. Эти части рассоединяет пролив Босфор. Чтоб люди могли свободно передвигаться и путешествовать по различным материкам, чтоб вода не стала преградой на пути к дружбе и воссоединению народов, было решено выстроить мост через Босфор в Стамбуле.

1-ый Босфорский мост

Этот мост стал первым висящим сооружением, возведенным через пролив Босфор. Отсюда и походит данное заглавие. Мост через пролив соединяет меж собой азиатский и европейский берега. Всего пару минут, и человек без излишних усилий попадает из Европы в Азию и напротив.

Еще правитель Персии Дарий I грезил о том, чтоб был построен мост, который бы стал «соединителем» 2-ух материков. Таковой мост играл немаловажную роль в императорских планах. Для того чтоб одолеть величавого Александра Македонского, необходимо было переправить через пролив армию Персии. Если б существовал мост, то и скифов было бы проще одолеть. Императорские грезы – закон для придворных. В 480 году до нашей эпохи мост через пролив Босфор был построен. Правда, понтонный.

С того времени прошел не один век, а мысль о стационарном сооружении все никак не покидала головы правителей. И вот в самом начале 20-го столетия Босфорской жд компанией султану Абдуле Хамиду II было предложено выстроить неизменный мост. Но только через 50 лет было принято окончательное решение о том, чтоб воплотить идею в жизнь.

Кто, когда и сколько

В 1950 году была запланирована закладка моста. Проект стал детищем инженеров из Англии У. Брауна и Г. Робертса. Но как и всякое величавое творение, превосходный план должен дождаться собственного звездного часа. Только через 20 лет, в 1970 году, начались строй работы.

В 1973 году отмечалось пятидесятилетие Турецкой Республики. Как раз к этой дате и было приурочено открытие сооружения. Чтоб выстроить мост через Босфор, государству пришлось выложить 200 млн $, а назван он в честь основоположника Республики Ататюрка.

Мост состоит из 3-х полос для проезда автомобилей. Также на нем есть две полосы, идущие в различных направлениях, по которым передвигается транспорт аварийных служб. Чтоб проехать по мосту, нужно выложить определенную сумму. Но это не мешает ему принимать на собственных дорогах около 200 тыщ автомобилей раз в день. Есть и дорожки для пешеходов. Но проход по ним запрещен, потому что это любимые места самоубийц.

Общая длина моста через Босфор составляет 1510 метров, его ширина равна 39 метрам. Сейчас сооружение занимает 17 место посреди всех висящих мостов мира. Он находится на высоте 64 метра над водой.

2-ой Босфорский мост

Есть в Стамбуле и 2-ой мост через Босфор. Он носит имя Султана Мехмеда Фатиха. Он стал веткой соединения евро Стамбула (Румели Хисара) и азиатской части бывшей столицы Турции (Андалу Хисара). Мост строился с 1985 по 1988 год. В неких свойствах 2-ой мост превосходит 1-ый. На его создание было потрачено намного больше денег, и основной просвет у него в пару раз длиннее. Так, длина 2-ой конструкции насчитывает 1510 метров, ширина – 39 метров. Он стоит на двенадцатом месте в мире посреди самых больших мостов. Высота его опор насчитывает 165 метров, тогда как его предшественник может «повытрепываться» цифрой всего только в 105 метров.

И 3-ий скоро будет

Власти Стамбула приняли решение о том, чтоб сконструировать к тому же 3-ий мост через Босфор. В древней столице 3-х могущественных империй уже начались работы по этому поводу. В открытии проекта приняли роль 1-ые лица страны. Его цена обойдется Турции в 3,3 миллиардов $. Но дело того стоит, ведь конструкция призвана разгрузить действующую магистраль.

Новенькая постройка будет носить имя Явуза Султана Селима. Монарх правил Османской империей в 16-м веке. Этот мост почти во всем превосходит собственных старших «братьев». На нем разместятся восемь полос для автомобилей и две – для жд транспорта. Его ширина будет насчитывать 59 метров, высота – 320 метров, а длина основного просвета – 1408 метров. Все это характеристики грядущего шедевра архитектуры. Строители и правительство планируют окончить все работы до 2015 года.

Виды на мост

Если просто поглядеть на 1-ый мост через Босфор, то ничего, не считая металла и бетона, и не узреешь. Чтоб оценить всю красоту ваяния, следует знать, откуда конкретно его лучше рассматривать. Если вы гуляете деньком, то красивые виды на мост открываются из корабля, курсирующего по проливу. Издалека его видно как на ладошки, и он припоминает тоненькую нить. Существует поверье, что если загадать желание, проплывая под мостом, можно быть уверенным в том, что оно обязательно реализуется.

Но поистине великолепен мост Ататюрка ночкой либо вечерком. Присядьте с бокалом красноватого вина в одном из ресторанов на берегу пролива Босфор и услаждайтесь прекрасными пейзажами. Когда мрачно, мост начинает сиять разноцветными переливающимися огнями. Зрелище стоит того, чтоб ему предназначили хотя бы одну-единственную ночь.