Мало истории. В 1945 году Агостино Д’Асканио, узнаваемый итальянский авиационный конструктор, работавший на заводе Пьяджо, сконструировал необыкновенную и изумительную по тем временам машину, которая скоро получила заглавие «мотороллер». Само это слово применялось и ранее, но им обозначали моторные самокаты, которые строились без помощи других молодыми техниками. А мотороллеров у нас тогда ещё не было. Это волшебство техники имело маленькие размеры, было дешёвым и манёвренным. Создатель этого изобретения развил идею далее, сделал несколько модификаций мотороллера, самым пользующимся популярностью из их стал трёхколёсный маленький грузовичок. Начиная с апреля будущего года, в 1946 году, завод Пьяджо стал серийно выпускать этот чудо-автомобиль. А через два года машину уже производили в почти всех странах.

Через некое время этот автомобиль привлёк внимание русского управления. В 1956 году было принято Постановление Совета Министров о начале выпуска таких машин в Русском Союзе. А уже 7 июля 1956 г. Тульскому заводу поручили выпустить до конца года 2500 машин. Была изготовлена опытнейшая партия таких мотороллеров под заглавием «Т-200 Тулица». Здесь нужно отметить, что эта марка была ещё двухколёсной, а не грузовой моделью.

В 1957 году конструкторы И. Г. Лерман и В. С. Махонин на базе «Т-200» сконструировали уже грузовой мотороллер. Они создали его в 2-ух модификациях. «ТГ-200К» — с кузовом, «ТГ-200Ф» — модификация с фургоном. После чего была выпущена опытнейшая партия устройств в количестве 999 штук. Эти грузовые мотороллеры стали использовать для внутризаводских перевозок, где стало понятно, что они отлично подходят для этих целей. Потом машинами снабдили хозяйственные службы городка. Они себя отлично проявили и стали нужными. На последующий год создание этих машин было включено в муниципальный заказ.

В 1969 году базисную, основную модель поменяли другой, более совершенной. Этой машине дали такое обозначение, как «ТГА-200». И она получила собственное имя. Её окрестили мотороллер «Муравей». По сопоставлению с предшествующей моделью, мощность возросла на 40 процентов. Улучшенный мотор окрестили «Т200А» и установили на мотороллер «Муравей». Так его выпускали в 1980-1985 годах.

1987-1989 гг. были наилучшими в производстве тульских грузовых мотороллеров. С 1987 года стал выпускаться «Муравей-2». Критическая нагрузка его составляла 315 килограмм.

Мотороллер «Муравей». Свойства

Машина могла преодолевать подъём до 40 градусов, могла ехать по бездорожью с наибольшей скоростью 3 километра в час. Этот грузовой мотороллер вывозили в 21 страну мира. Создание машины длилось до 1995 года.

Коротко говоря, были вот какие модификации этой машины. Поначалу это был «ТГ-200» (мотороллер «Муравей»), потом «Т-200М» — его модификация, позже был выпущен «Турист», после — три модификации «Муравей-2».

В 2009 году ОАО «АК «Туламашзавод» решил попробовать вновь создавать этот мотороллер. Была приведена информация об опытнейшем образчике под заглавием «ГТС-1». Была указана вероятная стоимость: 100000 рублей. Но последующих упоминаний о развитии этого проекта отыскать не удалось.

Нужно увидеть, что мотороллер «Муравей», невзирая на маленькие размеры, оставил приметный след в истории русского автопромышленности и сохраняет свою актуальность до сего времени.

Поведаем о самой машине. Невзирая на то, что с прекращения производства в 1995 году прошло уже много лет, интенсивно употребляется и на данный момент мотороллер «Муравей». Технические свойства его таковы:

  • он имеет наивысшую скорость 60 км в час;
  • грузоподъёмность — 280 килограмм;
  • 240 килограмм собственного веса;
  • мощность мотора — 12 лошадиных сил.

У него высочайшая проходимость и он незаменим в хозяйстве в сельской местности.