На сколько процентов работает мозг человека? Узнайте, сколько процентов мозга использует человек
Ученые еще с очень давнешних пор пробовали выяснить, на сколько процентов работает мозг человека. Эти поиски не раз приводили к различным заблуждениям и неверным теориям. Одни исследователи говорят, что человек употребляет мозг на один только процент от имеющегося потенциала, другие дают 15-20 процентов. Обыденные же люди начинают возражать и отмечают, что мозг у их работает везде и всегда, обеспечивая дыхание, сердечный ритм и много чего еще. Непременно, это так. Но, говоря о том, на сколько процентов работает мозг человека, ученые предполагают сокрытые способности и умственный потенциал.
Малость анатомии
ЦНС содержит в себе головной и спинной мозг, которые, в свою очередь, представлены 2-мя видами клеток: нейронами и глиоцитами. Нейроны выступают главными носителями инфы, принимают входные сигналы через дендриты, напоминающие ветки деревьев, и отсылают выходные сигналы по аксонам, схожим на кабели. Каждый нейрон включает до 10 тыщ дендритов и всего только один аксон. Зато аксоны могут быть в тыщу раз длиннее самих нейронов: до 4 с половиной метров. Области, где соприкасаются дендриты и аксоны, называются синапсами. Это нечто вроде переключателей, соединяющих меж собой нейроны и превращающих мозг в единую сеть. Конкретно в синапсах электронные импульсы трансформируются в хим сигналы.
Глиоциты – клеточки мозга человека, служащие каркасной конструкцией, они играют роль чистильщиков, избавляют отмершие нейроны. Всего же глиоцитов в 50 раз больше, ежели нейронов. Особенности мозга человека таковы, что в нем сразу находятся до двухсотен млрд нейронов, 5 миллионов км аксонов, один квадриллион синапсов. Число вариантов совершения обмена информацией превосходит содержание атомов во Вселенной. Вправду, потенциал безграничен. Почему тогда мы только в таковой малой степени задействуем мозг? Попробуем разобраться.
Уровень нагрузки
Приведем пример. Допустим, выпускнику математического факультета и тридцатилетнему пьянице дали однообразное задание: помножить 63 на 58. Действие совершенно несложное, но кому из их для его воплощения придется использовать больший процент мозга? Нехитро додуматься, что второму. А почему? Так как математик умнее? Совсем нет. Просто он более натренирован в данном деле, и для решения примера ему требуется еще наименьшая нагрузка. Но вначале и у 1-го, и у второго человека способности примерно равные. И число нейронов у их также приблизительно идиентично. Различие состоит исключительно в количестве взаимосвязей меж ними, но, как понятно, разорванные связи можно вернуть и даже обзавестись новыми. Потому у пьяницы способности для умственного роста, непременно, есть.
Опыты на мортышках
Майкл Мезернич, педагог института из Сан-Франциско, интересующийся тем, на сколько процентов работает мозг человека, провел несколько опытов на мортышках. Он посадил животных в клеточки, а за их пределами расположил контейнеры с бананами. Пока приматы пробовали достать фрукты, Мезернич делал компьютерные снимки их мозга. Он установил, что по мере развития умений обезьян увеличивалась и площадь той части мозга, которая обеспечивала выполнение задачки. Как животные смогли стопроцентно завладеть техникой и с легкостью извлекать бананы, рассматриваемый участок мозга заполучил прежние размеры. Таким макаром, связи нейронов укрепились, и реакции стали протекать уже без приложения усилий, автоматом. А это сразу открыло потенциал для еще большего роста.
Экстремальные ситуации
Сколько процентов мозга употребляет человек, находясь в экстремальной ситуации? Четкой числа никто не произнесет, но понятно, что в данном случае скорость восприятия вырастает просто умопомрачительными темпами. Некие пережившие катастрофы люди отмечали, что ощущали в момент угрозы, что время как будто тормознуло, и это давало им возможность для маневров. Хорошо было бы, чтоб такая способность была нам присуща и в ежедневной жизни, а не только лишь в период сильного потрясения. Но может быть ли это? Если и может быть, то очень небезопасно. Только представьте, сколько энергии требуется мозгу в таком состоянии!
Магические возможности
Есть люди, которые силой мысли двигают предметы, крутят стрелки на часах, рассеивают лучи лазера и тому схожее. Наверное многие слышали о таких колдунах и колдунах. Кто они – сверхлюди либо мистификаторы? А может, такие возможности есть у каждого из нас, просто они спят? Может быть, природа преднамеренно ограничивает нас, сохраняя припас на какой-нибудь неожиданный случай. Принципиально не то, на сколько процентов работает мозг человека, а то, каким образом мы расходуем ум. Чем люди умнее, тем больше они стремятся удовлетворять свои эгоистичные потребности. Так, Гитлер был очень даровитым человеком, но что из этого вышло? Море слез, океаны крови. Приведем в пример других гениев: Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи. В собственной жизни они многого достигнули, но понятно, что были жадными, эгоистичными и властолюбивыми. Дали бы кому-то из их в руки власть, может быть, последствия могли быть такими же.
Сколько процентов мозга употребляет человек
Если люди не изменяются внутренне, не вырастают духовно, то и свои сокрытые возможности использовать не могут. Так все-же, какой процент мозга употребляет человек? Чтоб удовлетворить животные инстинкты, нам хватит и 3-х процентов. Чтоб суметь обеспечить себя пищей – еще два. Для формирования коммуникативных способностей довольно 5 процентов, столько же требуется для процесса обучения. Вот, в общем-то, и все! Черные кладовые мозга могут раскрыться пред нами исключительно в том случае, если мы будем стремиться к большему, заниматься развитием когнитивных возможностей, решать логические задачки и головоломки, узнавать мир и улучшать себя как личность.
Как работает мозг
Количество нейронов в мозге новорожденного малыша больше, ежели у взрослого. Но меж клеточками еще практически нет связей, потому малыш не может хорошо использовать собственный мозг. Вначале новорожденный практически не слышит и не лицезреет. Если даже нейроны сетчатки ощущают свет, они не могут передать информацию в кору огромных полушарий, поэтому как еще не образовали связей с другими нейронами. Другими словами глаза свет лицезреют, но мозг это не принимает. Равномерно нужные связи образуются, взаимодействующая со зрением часть мозга активизирует работу, в итоге ребенок начинает созидать свет, потом – силуэты предметов, цвета, цвета и т.д.. Но более умопомрачительно, что такие связи способны создаваться только в детстве.
Развитие способностей и умений
Скажем, когда ребенок не мог ничего созидать в ранешном возрасте из-за прирожденной катаракты, то даже если ему в уже взрослом состоянии сделают операцию, он все равно будет слепым. Это подтверждают беспощадные опыты, проводимые на котятах. Им зашивали глаза, когда они только появлялись на свет, а снимали швы уже во взрослом возрасте. Невзирая на то, что глаза у животных были бодрствующими и лицезрели свет, они так и оставались слепыми. Это относится к слуху и в определенной степени к другим возможностям: осязанию, вкусу, чутью, речи, чтению, ориентации в пространстве и т.д.. Хороший пример – дети-маугли, воспитанные животными в лесу. Так как в детстве они не тренировали умение гласить, во взрослом возрасте им будет не под силу освоить людскую речь. Зато они могут ориентироваться в пространстве так, как не сумеет никто из людей, выросших в цивилизации.
Как повысить эффективность мозговой деятельности
Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что то, на сколько процентов работает мозг человека, находится в зависимости от степени его натренированности. Чем больше загружен мозг, тем эффективнее он работает. При этом у малышей он более восприимчивый и гибкий, потому им легче приспособиться к новейшей ситуации, к примеру, освоить компьютерную программку, выучить зарубежный язык. Кстати, никогда не знаешь, как конкретно проявится обретенное в детском возрасте умение. Например, человек, который, будучи ребенком, занимался лепкой, рисованием, вязанием, любым видом рукоделия и тем тренировал маленькую моторику рук, имеет все шансы стать хорошим доктором и с легкостью производить четкие, филигранные операции, при которых хоть какое неправильное движение может привести к беде. Вот почему тренировать мозг следует с самого юношества. Тогда и любые величавые открытия будут по силам!