Набивная ткань
Набивные ткани названы так по методу нанесения рисунка. Узор наносится древесными дощечками — набойками. С возникновением набивных тканей история моды сделала новый и очень значимый виток. Кружевные материи и на данный момент в тренде.
История происхождения
Родиной набивки стала Индия. Оттуда началось ее славное путешествие. Калоритные краски этой страны и огромное количество природных красителей стали предпосылкой возникновения набивных тканей. Письменные упоминания о их относятся к XII веку. В XV веке набойка появилась в Египте. Первыми стали украшаться хлопчатобумажные ткани.
В XVII веке европейцы узнали о набивных тканях. Набивка сходу заполучила популярность и начала вытеснять однотонные материи, которые использовались до сего времени. Секрет получения стойкой расцветки был раскрыт армянскими мастерами – переселенцами из Индии.Поначалу набивные ткани привозили с Востока, а позже начали раскрываться местные мануфактуры. Ее внедрение было очень обширно — для дизайна интерьера, обивки мебели и, естественно, пошива одежки.
Разработка набойки поначалу соответствовала индийской.Форма с рисунком прижималась к ткани. Маленький узор наносился вручную. Позже научились создавать разноцветные картинки, увеличив штампы до трех-четырех. У набивных тканей было много врагов. Дело в том, что хлопчатобумажные ткани составили суровую конкурентнсть дорогостоящим шелку, бархату и шерсти, которые единолично царствовали в гардеробах европейцев до того времени.
Престижный принт
Мода изменяется. Набивная ткань то на буме популярности, то уступает место однотонным материалам. В различное время в моде был животрепещущ различный принт.
Самыми первыми принтами были необычные растительные узоры. Принт–печать, штамп. Слово имеет английское происхождение. По-русски это и будет набивка, другими словами ткань с нанесенным узором.К примеру, принт «огурец» имеет индийские корешки. С течением времени расширился круг применяемых мотивов и обогатилась палитра цветов. Некие орнаменты были реальными произведениями искусства, демонстрирующими сложнейшую технику выполнения. Другие — совершенно обыкновенные. Так, в 18 веке во Франции появился горох. Тогда он варьировал наряды придворных особ. Вновь к гороху возвратились в 50-е годы XX века престижные дома Кристиан Диор и Ив Сен Лоран. С тех тор принт «в горошек» стал классикой.
Очередной пользующийся популярностью принт – леопард. Он вошел в моду сначала XX века и опять был очень пользующимся популярностью в 60-е годы. Дизайнеры никогда не отрешаются от экспрессивного плотоядного узора, используя его и в девайсах, и в одежке. В современности этот принт выражен не только лишь сочетанием темного с охрой. Цвета его могут быть самыми различными: голубым, фиолетовым, металликой.