Набойка, либо как ее еще именуют набивка, – метод нанесения рисунка на ткань. В отличие от батика, когда краски наносят при помощи кисти, набойка является разновидностью печати. Эта техника в текущее время употребляется довольно изредка, хотя спецы в этой области все таки есть и они готовы обосновывать достоинства такового метода декорации материи.

Техника набивки появилась много веков вспять, предположительно в Индии. С развитием торговли это ремесло поначалу распространилось на страны Азии и Африки, а потом просочилось в Европу. С того времени процесс фактически не поменялся.

Процесс набойки рисунка на ткань

Узоры печатают либо набивают с помощью особых трафаретов. Ими служат древесные доски с вырезанным на их рисунком либо наборные пластинки с гвоздиками, изготовленные из меди. В Рф эти доски назывались цветами (ударение делается на первом слоге) и изготавливались из ценных пород деревьев по особенным правилам.

На форму наносится краска, после чего она покрывается тканью, и мастер молоточком ударяет по материи и трафарету, набивая набросок. Для сложных и разноцветных орнаментов употребляется несколько форм. Работа эта очень узкая и тщательная, потому спецы этого ремесла ценились очень высоко.

Краски для этого вида искусства берутся простые масляные, но благодаря технологии они не меняют структуру ткани и не делают из нее холста в отличие от такого же батика.

Достоинства способа набойки

Краски, нанесенные способом набойки, не тускнеют и не выцветают годами, ткань остается мягенькой и таковой же крепкой. Этим методом можно декорировать хоть какой материал — от самого ласкового и узкого шелка до грубого сукна, бархата либо даже мешковины.Можно наносить самые различные картинки, от обычного графического либо геометрического узора до сложных пейзажей и панно.

Области внедрения

Способности не ограничены — при помощи набивки делали разные декоративные панно и гобелены, наносили геральдическую символику, расписывали шторы, покрывала, драпировки, делали обивку для мебели, ширмы, обойную ткань для наклеивания на стенки и почти все другое. Очевидно, все это можно было повстречать исключительно в домах богатых городских жителей, потому что стоили такие работы очень недешево, обычным людям такая роскошь была не по кармашку.

Еще этим способом декорировали ткань, из которой шилась одежка. В неких странах по нраву орнаментов можно было найти, из какой области прибыл человек.