Не бойтесь обращаться за помощью
Не стыдитесь помощи
Если вам пригодится помощь, управление охотно ее окажет. Вы не понимаете, как разрешить очередной конфликт? Попросите, чтоб с вами провели тренинг.
Если все-же подчиненные не могут поладить, управляющий должен принять кардинальное решение: назначить их на другие должности либо уволить.
Никогда не позволяйте втянуть себя в конфликт, который вас не касается. Многие из нас не могут устоять перед искушением “посодействовать” другим. Не делайте этого. По последней мере одна из конфликтующих сторон примет ваше вмешательство плохо, а окружающие просто решат, что вы суете нос не в свое дело.
Мария, программер, всегда гордилась своим умением давать ценные советы подружкам, и многие обращались к ней за помощью. Мария была уверена, что у нее талант улаживать конфликты, только ей не дают развернуться. Потому, когда на работе появился конфликт, она не замедлила вмешаться. Мария побеседовала с каждым, узнала сущность препядствия и взяла на себя роль посредника. К огорчению, у нее ничего не вышло, так как любая из конфликтующих сторон решила, что Мария на стороне противника, и закончила с ней говорить. Начальник отдела, в каком работала Мария, увидел это и попросил Марию заниматься только собственной работой. Мария тяжело переживала эту ситуацию. Спустя какое-то время она окончила особые курсы и стала проф конфликт-менеджером.
Если ваши сотрудники приходят к вам за советом, не давайте вовлечь себя в конфликт. Предлагайте подходы, которые вправду помогают, к примеру: “Когда у меня в прошедшем году появились проблемы с одной из сотрудниц, я просто откровенно побеседовал с ней, и это посодействовало. Оказывается, она просто не понимала, чем я занимаюсь, а я сообразил, в чем была моя ошибка”. Никогда не делайте замечаний вроде: “Да с Джоном вообщем нереально работать! Мне жалко тебя”. Это только усугубит ситуацию. Не лезьте в чужие задачи, лучше научитесь решать свои.