О том, что такое франчайзинг
Сейчас этот термин все почаще и почаще звучит как посреди опытнейших бизнесменов, так и посреди тех, кто только планирует заняться своим своим делом. Давайте разберемся, что такое франчайзинг, какие достоинства он дает и что необходимо учесть при таком методе организации бизнеса.
Суть и понятие
Корешки данного слова берут начало от французского franchir, которое переводится как «освобождать» и плотно сплетено с предоставлением в 1559 году прав и свобод епископам. Отвечая на вопрос о том, что такое франчайзинг, необходимо подчеркнуть, что он появился еще в Средневековье, когда повелители Британии предоставляли своим баронам право получать с определенных территорий налоги в обмен на различные услуги. В то же время свободные люди могли получить за отдельную плату разрешение торговать на ярмарках и рынках городка. Особые места, в каких они продавали свои продукты, имели собственное заглавие — franchises.
В наше время, в широком смысле слова, франчайзинг значит «аренду» коммерческого обозначения либо товарного знака. На сегодня заместо того, чтоб изобретать что-то новое, можно просто приобрести удачный бизнес и воспользоваться выгодами уже испытанных и отлично зарекомендовавших себя товаров и услуг. Экономисты, повествующие в собственных статьях, что такое франчайзинг, определяют его как вид предпринимательской деятельности, при котором франчайзер (компания-владелец) передает франчайзи (так именуется принимающая компания либо независящий предприниматель) право на продажу собственной продукции в обмен на непременное выполнение определенных критерий. В их число входят:
- соблюдение определенных высококачественных черт;
- внедрение определенных технологий;
- организация бизнеса под обсужденным товарным знаком по разработанной схеме и в верно обозначенном месте.
Франчайзинг – примеры удачных схем
В Рф этот вид предпринимательства стал пользующимся популярностью приблизительно во 2-ой половине 90-х годов. Ранее времени в нашей стране не много кто знал, что такое франчайзинг и какие достоинства он имеет. На данный момент же по разным оценкам профессионалов на русском рынке удачно работают выше 200 франчайзинговых компаний. Посреди их находятся такие отлично известные марки, как Xerox, Subway, Kodak, Baskin Robbins, Alphagraphics и другие.
Согласно рейтингу, размещенному в российской версии издания Forbes, более прибыльный франчайзинг 2013 года показали партнеры компании «Феликс» (изготовка и продажа мебели). Рентабельность бизнеса под данной торговой маркой часто добивается 40%. 2-ое место заняла компания «Перекресток-Экспресс» (сеть торговых точек у дома), а третье — «Позитроника» (сеть магазинов, продающих электронику).
Минусы франчайзинга
Готовый и испытанный бизнес-план, практически нулевые опасности, принадлежность к разрекламированной торговой сети и готовая база для старта бизнеса – это, конечно, звучит отлично. Но не следует забывать и о негативных моментах. 1-ый из их – это утрата самостоятельности: вся предпринимательская деятельность становится после заключения соответственного контракта агрессивно ограниченной правилами франчайзера. Не считая того, работа с известной компанией подразумевает значительные каждомесячные выплаты, а это может нанести больной удар по прибыли. 3-ий нехороший момент связан с тем, что все участники франчайзинговой сети плотно сплетены вместе и ошибка хоть какого из их может привести к убыткам других. Вобщем, нет такового бизнеса, который был бы гарантировал 100% фуррора. Кому-то франчайзинг подходит, кому-то – нет. В любом случае, если повстречается очень удачная франшиза, то почему бы не пользоваться? Это ведь намного легче, чем начинать все с нуля.