О защите прав потребителей. Возврат товара и правильное оформление претензии
Сейчас весь мир вокруг нас кажется городским жителям большой торговой площадкой. Реклама продуктов аккомпанирует людей везде, навязывая им мировоззрение о качестве, полезности и необходимости приобрести конкретно этот продукт. Вроде бы в противовес этому давлению в нашей стране принят закон о защите прав потребителей. Возврат продукта в нём рассматривается как одна из способностей защитить потребителя от трат, связанных с приобретением плохого изделия либо услуги. При всем этом предполагается, что вещь должна быть заменена другой либо заместо неё будут получены назад средства.
Повод для колебаний
Многие русские покупатели нередко остаются недовольны изготовленными приобретениями. При всем этом они знают много инфы о защите прав потребителей. Возврат продукта, но, рассматривают только как потенциальную возможность, которой хоть и можно, но необязательно воспользоваться. Невзирая на то что многие разочарованы, идея о необходимости вступать в спор с торговцами, волноваться, выдерживать напор отлично приготовленных и умеющих мастерски отторгать претензии людьми лишает их решительности. Более того, им совершенно не охото растрачивать средства на независимую экспертизу и оплачивать вероятные судебные издержки в случае продолжения спора. Эти сомнения оправданны. Большая часть людей считают, что выиграть эту борьбу может только человек, понимающий не понаслышке о защите прав потребителей. Возврат продукта при всем этом им кажется войной, в какой просто потерпеть поражение.
Соответствие и несоответствие
Ссоры меж торговцами и людьми, купившими ту либо иную вещь и обнаружившими в ней несоответствие, как ни удивительно, базируются на основании этого самого закона, а поточнее, на том непонятном определении, которое он даёт понятию «недочет продукта». Любая из сторон отлично знает и осознает, что в защите прав потребителей возврат продукта – это принципиальное условие, поддерживающее не только лишь покупателя, да и торговца. Ведь он вроде бы даёт гарантию, располагает к заключению сделки купли-продажи. Если б его не было, потребители могли быть более дальновидными.
Сбыв продукт, торговец старается вести себя так, как будто клиент, взяв его свои руки, уже попользовался и напортил его. Потому обосновать несоответствие становится очень трудно. У продавцов есть два выражения лица. Одна маска создана для будущего покупателя, а 2-ая — для того чудака, который отважился оплатить чек. Время от времени бывает тяжело поверить, что это один и тот же человек.
Значимый недочет
Потому потребителям необходимо знать, что в тексте закона есть ещё одно понятие. Оно разъясняет такое явление, как «значимый недочет». По этому, если подошва отвалилась через неделю, башмаки должны быть изменены; если на вещи образовались трещинкы либо другие недостатки, то закон по защите прав потребителей возврат продукта обязует произвести в обязательном порядке. Есть ещё одно труднопреодолимое препятствие при возврате несоответствующих вещей – это наличие чека и упаковки. Необходимо осознать, что в современном мире их сохранность очень принципиальна. Потому просто нужно выработать привычку и выделить место в кладовой для упаковочных коробок. Но имейте в виду, что отсутствие чека согласно п. 5 ст. 18 такого же самого закона, не является поводом для отказа в возврате продукта.
Имеете право
Если вещь вам не подошла по размеру, весу, то в течение 14 суток вы беспрепятственно сможете её возвратить при наличии этикетки, и даже тогда, когда она куплена на акции распродажи по сниженной стоимости либо из-за очевидного недостатка. Выявив несоответствие, вы имеет право на последующие деяния.
- Сделать подмену продукта, получив точно такую же модель с постоянным артикулом.
- Получить новейшую модель с пересчётом различия в цены.
- Востребовать понижения цены, оставив продукт для себя.
- Выставить счёт за ремонт либо устранение брака.
- Отрешиться от продукта и добиваться полного возмещения его цены, также убытков, обстоятельствённых в итоге эксплуатации.
К примеру, новенькая стиральная машины сломалась, и вода залила не только лишь вашу кухню, да и помещение соседей, живущих на первом этаже. Это повод востребовать полной компенсации. Согласно статье 29, для того чтоб при защите прав потребителей возврат продукта был вероятен, нужно продающей стороне вручить претензию в письменной форме.
Как верно написать
При написании претензии вам нужно указать последующие данные:
- Наименование фирмы-продавца.
- Ваши индивидуальные и контактные данные.
- Указать повод для подачи претензии (обрисовать недостатки, несоответствия).
- Совершенно точно сконструировать требования: устранение брака, возврат средств, понижение цены, подмену на другую модель.
- Как вы хотят поступить при отрицательном ответе на претензию.
- Ваша подпись и дата составления.
- Копия чека.
Претензия должны быть написана в обходительном тоне, форма изложения – свободная. Если приобретенная вещь была плохой и принесла вам дополнительные убытки, то опишите и их.
Как вручить
Для того чтоб дело пошло, вручать претензию необходимо верно. Если вы собрались сделать это лично, то, во-1-х, возьмите с собой 2-ух знакомых, которые согласятся быть очевидцами. Имейте при для себя паспорт. Во-2-х, обратитесь к служащим этой конторы с просьбой разглядеть претензию в любом её филиале, но лучше там, где была изготовлена покупка. При всем этом вы передаёте ему только один экземпляр. А на втором требуйте расписаться работника. Если претензию у вас не воспримут, то сходу идите на почту и высылайте её заказным письмом, оплатив при всем этом и извещение о вручении.
Биться до конца
По закону ждать результата следует в течение 1-го месяца. За этот период времени магазин либо сервис разглядят претензию и дадут или согласие, или отказ, или проигнорируют её.
Получив положительный ответ, вы идёте в магазин, взяв с собой паспорт, продукт, подлежащий возврату. Если покупка касалась большой вещи, требующей доставки, то заботы об этом на себя должна взять продавшая сторона.
При отрицательном итоге вам придётся просить трибунал решить спор.