Образ Штольца в романе «Обломов»: фиаско Гончарова или  творческая находка?Выдающийся российский писатель-классик Иван Александрович Гончаров в плане романа «Обломов» образ Штольца изображал по-особенному. Исчерпывающе верно это выразил литературный критик Николай Александрович Добролюбов. Мысль вида, по его воззрению, — новый человек, способный указать современникам «что делать». Член-корреспондент Петербуржской Академии Гончаров в протяжении 10 лет кропотливо, шаг за шагом писал роман, в каком решал сверхзадачу. Было разумеется, что с подменой феодальных устоев общества на буржуазные дворянство совсем утратило собственный нимб прогрессивности.

Новый «герой нашего времени»?

Современники писателя уже не лицезрели ни в пушкинском виде дворянина Евгения Онегина, ни в лермонтовском виде Григория Александровича Печорина светочей для подражания. Эти герои стали литературно-историческими. В российской культуре образовалась очевидная, незаполненная ничем никем ниша. Историей, ну и интересами развития общества был нужен новый чуткий взор, свежайшие идеи. В XIX веке появилась новенькая общественная прослойка людей – разночинцы. Не имея наследной «голубой крови», эти люди были искрометно образованы, великолепно работоспособны, внедрялись во все сферы публичного развития и двигали их. Конкретно таким героем, способным аргументировано сказать соотечественникам «вперед», стал образ Штольца в романе «Обломов».

Образ Штольца в романе «Обломов»: фиаско Гончарова или  творческая находка?Гончаров с наибольшей четкостью, просто таки рельефно показал в нем те новые свойства, которые принципно отличали его от Онегина и Печорина. При всем этом классик показывает на просто-таки «генетические» его отличия: различны эталоны, устремленность, активность, ценности личности. Вот и указывает это Иван Алесандрович происхождением Штольца. Его отец Иван Богданович Штольц приехал в Рф и служит приказчиком, управляя поместьем.  адекватномыслящий. Мама Андрея – образованная российская дама, человек узкого духовного склада, принадлежащая к бедному сословию. Образ Штольца в романе «Обломов» показателен. Гончаров таким макаром «лепит» суть человека грядущего из германской верно направленной образованности, целеустремленности, деловитости, активности и российского духовного мира (Андрей Штольц – православный), открытости и сердечности по отношению к друзьям, склонности к сообразованию домашнего уклада «по русскому типажу».

Штольц — активный член общества

Андрей Штольц благодаря собственному первому учителю – папе получил вкупе с исходным образованием главное: активную актуальную позицию. Потом –институтское образование. Позже – сделал блестящую карьеру (при этом еще до 32-33 лет). Мы узнаем, что согласно табеля о рангах, ее итог эквивалентен чину полковника в юридической сфере. Образ Штольца в романе «Обломов» — это сразу и юрист, и предприниматель. Он за пару лет удесятеряет отцовский капитал. Выйдя на пенсию, он успешен и в коммерческой деятельности, искусно представляя торговую компанию и в странах Западной Европы, и в самой Рф. Более того, о том, что Штольца завлекают к разработке проектов, свидетельствует тот факт, что коллеги прислушиваются к его мыслям и предложениям.

Образ Штольца в романе «Обломов»: фиаско Гончарова или  творческая находка?Штольц ценит дружбу, семейные дела

Не считая деловых свойств Андрей Иванович – верный друг. Он не кидает на произвол Илью Обломова. Помогает фактически, не советами, говорильней. Ему удается практически вынуть лодыря и лежебоку из петербуржской квартиры, чтоб тот лицезрел людей, общался, отыскал даму, которая бы изменила его жизнь. На первых порах, казалось бы, план Штольца сработал: Обломов втюрился в Ольгу Ильинскую. У нее также появилась ответные эмоции. Но чуть проросшую любовь необходимо, как дерево, поливать не только лишь движениями души, да и хорошими, романтическими поступками и делами. А ах так раз на это Илья Ильич оказался неспособным. Все усилия Андрея Ивановича, направленные на облагораживание жизни товарища, оказываются напрасными. Разочарована и Ольга. Андрей Иванович, лицезрев достояние души и поняв глубину духовного мира дамы, женится на Ольге. Образ Штольца в романе «Обломов»: фиаско Гончарова или  творческая находка?Когда же Обломов погибает от заболевания, супруги Штольцы берут на воспитание его отпрыска Андрюшу.

Критика вида Штольца

Но большие российские писатели и критики, в том числе Чехов и Добролюбов, в целом выражая восхищение работой Гончарова, остро критиковали образ Штольца в романе «Обломов». Они усматривали, что этот персонаж практически не служит развитию и эталонам Рф, вся его деятельность ориентирована на свое личное благосостояние. Он –индивидуалист, строящий свои теории и не прислушивающийся к другим. «Такие люди не сумеют спасти Отечество», — такой грозный вердикт классиков. Кстати, Гончаров сам признал, что идеи, лежащие в базе этого вида, остались неосуществленными.

Выводы

Но не следует забывать, что время Гончарова было временем титанов от литературы. Его труд оценивали истинные классики по самым высочайшим аспектам. Потому верно было бы подвести результат вышесказанному последующим образом: образ Андрея Ивановича Штольца органично вплетается в сюжет, он роскошно оттеняет собой Илью Обломова. Гончаровская игра на контрастах меж видами Обломова и Штольца заставляла и принуждает многих людей задуматься и переоценить свою жизнь. Не считая того, это самый известный роман классика. Потому наибольшая творческая фортуна, которую достигнул писатель Гончаров — «Обломов». Образ Штольца играет роль доброкачественного контраста для головного героя — 1-го из самых непревзойденых «ленивцев» во всей мировой литературе.