Ни для кого не тайна, что экономика страны развивается тем лучше, чем выше качество и уровень образования, что в свою очередь понижает уровень безработицы и в разы увеличивает длительность жизни.

Многие историки экономики, находили  связь, меж распространением образования в разных странах мира и началом экономического роста. К примеру, Истерлин установил, что, обычно, после проведения образовательной реформы требовалось 25-30 лет, чтоб в той либо другой стране начала приметно расти экономика.

Понятно, что уровень образования Рф (как среднего, так и высшего) за последние годы резко снизился. Об этом молвят как преподаватели, так и сами учащиеся. Ранее наше образование было предметом зависти всего мира. Русский альянс был одним из основных центров технического образования, а на данный момент 15-летний русский ребенок по арифметике находится приблизительно на том же уровне, что и южноамериканский ребенок.

Образование мощным образом оказывает влияние на экономику страны, так как в этой сфере находится завышенная трудовая занятость. Не считая того, образование очень симпатичный проект для денежных вложений и, от части, для трудовых (так как конкретно в этой сфере мы «выращиваем» новых профессионалов). Многие годы русское образование являлось образцом фундаментальности. Хоть какой желающий мог получить образование безвозмездно и на всю жизнь. Систему высшего образования составляли несусветные труды преподавателей, педагогов, ученых, которые не находили выгоду в данном деле себе – такая система была надежна!

Сейчас высочайший спрос на образование вызван совсем не желанием юных людей обучаться и набираться познаний, а всего только обычный формальностью: «так нужно», «предки принудили», «откосить от армии». Есть и другое мировоззрение, что диплом о высшем образовании – это залог фуррора в карьере. Но все это привело к существенному понижению требований к качеству учебного процесса, к резкому расширению коммерческого приема в университеты. Естественно, создание филиалов в малых городках решило делему с поступлением в университет для обитателей глубинки, но выиграли ли от этого студенты? – Нет. Это повлекло ослабление требований, как к ученикам, так и к преподавательскому составу. Ну и уровень приобретенных школьных познаний провинциальных абитуриентов почти во всем уступает познаниям городских абитуриентов.

Познания, которые ученики получают в школе, являются крепкой базой для предстоящего обучения в высшем учебном заведении. Восприятие новейшей инфы дается еще проще, так как познания представляют собой своеобразную цепочку, одно накладывается на другое, почти все повторяется. Потому тем студентам, которые удачно усвоили школьную программку — не составляет особенного труда исследование вузовской, так как нет «белоснежных пятен».

Считается, что неплохой уровень школьного образования в разы увеличивает шансы на поступление в Университет и, соответственно, увеличивает доступность высшего образования. Что все-таки происходит сейчас?! Если мы говорим о реформе образования, то 1-ое, что приходит на разум — ЕГЭ.

Естественно, основной задачей этого нововведения (а иногда и единственным оправданием) является борьба с коррупцией при поступлении в Университет.  Но так ли это по сути?

Если ранее коррупция проявлялась в нечистоплотности приемной комиссии, то сейчас этот маятник двинулся в сторону репетиторства, при этом занимаются этим представители все той же комиссии, обещая обеспокоенным родителям, что после занятий их ребенок точно поступит в высшее учебное заведение на бюджет. Средства из родительского кошелька все так же утекают, как было и без ЕГЭ, но зато сейчас цель звучит куда благороднее – сдать экзамены, а орудие удачной сдачи – репетитор из Университета. Сейчас самоцелью выпускников школ является не получение познаний, а удачная сдача ЕГЭ. При этом удачная сдача Одного Экзамена никак не гарантирует высочайший уровень познаний. Сначала — это натасканные способности выбора верного ответа из 4 вероятных вариантов. Молвят, что из отвратительного материала не получится сделать неплохой продукт, потому что из студентов, которые являются, грубо говоря, второсортным сырьем, может получиться качественная продукция?! Как следует, как с такими спецами сумеет работать экономика страны?!

25 августа 2003 года в Москве состоялся августовский педсовет, на котором, сейчас прошлый, мэр Москвы Юрий Лужков высказался относительно ЕГЭ: “Вводя тестирование в выпускных классах, мы заменяем принципом угадывания принцип проверки познаний. ЕГЭ припоминает мне игру в наперстки на вокзале. Но если на вокзале мы теряем только средства, то тут — юное поколение”.

В сложившемся капиталистическом обществе никто никого не принуждает, предоставляются только способности для развития: Хочешь обучаться и получать образование – обучайся, не хочешь – не нужно. Неподменных людей нет. А вот при социалистическом обществе брали шефство над отстающими, помогали, подтягивали.

В 1970 году СССР выделил на образование 7% от ВВП, а Наша родина в 1994 году уже 3,4% ( нужно учитывать и тот факт, что ВВП к 1994 году сократился в два раза, также рост цен практически в 2 раза после августа 1998 года), таким макаром мы получим только четверть от расходов Русского Союза). В то время, как в продвинутых странах выделяется 5,3-5,5 %. В наше время на образование уходит около 0,75% от ВВП.

Сейчас все поменялось:  и образовательные эталоны и контроль познаний учащихся. Совместно с этим, сокращается число учреждений высшего проф образования, преобразуются (эталоны), вводится бакалавриат и прочее. Практически все эти реформы вызывают недоумение: на разработку этих новшеств тратятся рекордные суммы, но качество познаний от их не только лишь не увеличивается, более того, они делают массу неудобств, как для педагогов, так и для студентов.

Обучение в высшем учебном заведении должно развить в студенте возможности осознания, мышления. Выпускник должен стать классным спецом, который может без помощи других принимать решения, делать открытия, создавать нечто новое, находить новые пути решения заморочек, а для этого, сначала, необходимо его обучить мыслить. И  намного лучше, если этим процессом будет заниматься не только лишь Университет, да и школа, потому нужно готовить такового спеца уже со старших классов, чтоб не было, собственного рода, перевоспитания.

На веб-сайте Муниципального секретариата Администрации США есть одна маленькая запись: “Забугорные студенты раз в год заносят в экономику США вклад в размере 11 млрд баксов”. Вот одно из доказательств того, что в «опытных руках» образование становится важным «кормильцем» целой страны.

Сейчас образование преобразуется в самую важную производительную и политико-дипломатическую силу. В продвинутых странах уже издавна пришли к тому, что расходы на образование — не являются экономными затратами как такими, это инвестиции! Люди с высшим образованием приносят более высшую долю ВВП, и такие издержки оказываются прибыльными.

Итак, образование занимает более принципиальное место  в развитии экономики, а конкретно исследования и разработки. Университеты готовят профессионалов, познания которых будут соответствовать требованиям на рынке труда. Людские возможности играют главную роль в производстве. Но высочайший спрос на высшее образование повлек за собой то, что расширился прием в университеты на валютной базе (коммерция), а  в итоге – понижение свойства образования. Плюс к этому всему наблюдается «уплыв» не плохих профессионалов, «старение» педагогов.

Главные задачки, которые необходимо решить, чтоб повесить качество образования:

1.усовершенствование системы образования.

2.обновление баз, по которым осуществляется учебный процесс.

3. увеличение квалификации преподавательского состава

4.достаточное обеспечение со стороны страны проф специализированных вузов.

Итак, чтоб сделать лучше систему образования и выйти на интернациональный уровень, нужно решить все перечисленные выше задачки. Ведь конкретно уровень образования, качество познаний и квалификация рабочего состава сумеют обеспечить уверенный рост конкурентноспособной силы экономики страны.

Библиографический перечень:

1. Уровень образования и экономическое развитие. [Электронный ресурс]. — http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/475

2. Скажи нет одному муниципальному экзамену. [Электронный ресурс]. — http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/00120100.htm

3. Э. Ханушек, Л. Вессман. Роль свойства образования в экономическом росте. – 2007. – [121, 127, 141].

4. Расторгуева Н. Ф. Качество образования — залог конкурентоспособности выпускника / Н. Ф. Расторгуева // Высшее образование в Рф. – 2009. – № 1. –[87, 89, 93]

Балясова Л.А, Ишкулова О.Ф, Семенова Д.В