Каждый человек нуждается в разговоре с самого рождения. Общение людей меж собой можно поделить на три принципиальных стороны: восприятие, коммуникация и взаимодействие. Увлекателен таковой факт, что если может быть повстречать восприятие или коммуникацию в «чистом виде», другими словами раздельно от всех других составляющих общения, то выделить общение как взаимодействие в отдельную строчку фактически нереально.

Само заглавие этого процесса уже несёт внутри себя значение совершения какого-нибудь деяния: «Он меня подталкивал к чему-либо», «Она давит на меня, но я не поддаюсь ей» либо «Она подстраивается под меня».

Общение как взаимодействие просит активного роли в беседе 2-ух собеседников. И если коммуникативное общение ограничено только сообщением инфы, а восприятие – просто выслушиванием чужого представления, то уже неважно какая реакция собеседника переводит процесс общения в другую категорию.

Некие люди испытывают трудности общения. Предпосылки бывают самые различные. Аутизм, неумение выражать свои мысли, стеснительность и скрытность приводят к тому, что личность замыкается в себе, она способна только к восприятию, но снаружи никак не реагирует на полученную информацию.

Равномерно люди, которым просто как воздух нужна ответная реакция собеседника, начинают обходить такового человека стороной. А напрасно! Очень нередко за молчаливостью и наружной отрешённостью прячется нежное отзывчивое сердечко, а снутри повсевременно ведётся глубочайшая духовная работа. И если кому-то получится «разговорить», расположить к для себя эту натуру, перевоплотить обыденное восприятие в общение как взаимодействие, то ему очень повезёт. Наилучшего советчика и друга, пожалуй, не отыскать на всём свете.

Почаще встречаются индивиды, в особенности посреди дам, которые сами делают своим собеседникам препядствия общения тем, что они предпочитают только коммукативную сторону в общении. Про таких молвят, что они подобны глухарю на токовище. Выкладывая никому не подходящую информацию, совсем не задумываясь о том, любопытно ли это кому-нибудь, не считая их, они навязывают свою форму общения, полностью не интересуясь воззрением собеседника. Схожая «игра в одни ворота» — это уж никак не общение как взаимодействие!

Что все-таки необходимо знать человеку, стремящемуся быть приятным собеседником или поставившему для себя цель что-либо обосновать либо с помощью разговора поменять мировоззрение собственного «визави»?

Невзирая на то, что всем нам кажется, что уж чему-чему, а болтать-то нас учить не стоит, всё-таки есть определённые правила ведения дискуссий. Ведь в базе собственной ведение беседы – это целая наука!

1-ое условие для того, чтоб меж двоими происходило конкретно общение как взаимодействие, к тому же и действенное – это верное рассредотачивание позиций собеседников. Другими словами в каждой определенной ситуации один является ведущим, а другой – ведомым. Во время беседы следует соблюдать эту «субординацию».

Позиция ведущего также имеет свои разделения на «контролёра» и «понимателя». В первом случае общение опирается на рвение управлять ситуацией и желание доминировать. Такое общение не всегда бывает приятно ведомому, потому в главном люди стараются как можно пореже контактировать с людьми – «контролёрами».

Во 2-м случае позицию ведущего можно рассматривать как основанную на понятии равенства собеседников. Тут гигантскую роль играет желание ведущего обойтись без конфликтов, осознать собственного партнёра и достигнуть обоюдного согласия и удовлетворительных результатов переговоров. Конкретно с такими людьми очень приятно разговаривать, окружающие их ценят даже независимо от того, были ли результаты по-настоящему реальными. Ведь контакт с людьми подобного склада оставляет в душе приятное чувство, что собеседник вник в делему и сделал попытку посодействовать.

Отсюда вытекает постулат: хочешь, чтоб люди общались и желали контактировать с тобой, постарайся их осознать, встань на позицию равенства, даже если к для тебя обращаются с просьбой или за советом.