Финансовая система страны делает ряд принципиальных задач. Какой-то из них является создание услуг и продуктов для людей. Эти публичные блага полезны для многих людей (к примеру, мосты, оборона страны и остальные). Обычно, такое создание личному сектору нерентабельно, и его берет на себя правительство.

Если предоставление блага индивидуму нереально без предоставления другим и употребления сообща, то оно именуется незапятнанным публичным. Примером может являться штатская оборона населения, потому что касается каждого и всех в схожей степени. Таким макаром, незапятнанные публичные блага – это продукты и услуги, выгода от использования которыми неделимо распределяется по всему обществу. При всем этом рассредотачивание полезности не находится в зависимости от желания отдельных людей получать либо не получать их (услуги и продукты).

Незапятнанные публичные блага имеют две особенности. 1-ая – отсутствие соперничества в потреблении – показывает на то, что при увеличении числа потребителей полезность, доставляемая каждому из их, никогда не понижается. Если незапятнанные публичные блага предоставлены персональному потребителю, то издержки равны нулю. При увеличении числа потребителей производятся принципы Парето-улучшения (по сопоставлению с прошедшим состоянием в модифицированной экономической ситуации никто не проиграл и некие участники экономических отношений даже выиграли).

2-ая особенность – неисключаемость – заключается в том, что у производителя публичных благ нет способности отстранить потребителя от использования. Поставщики не в состоянии вступать в отдельные экономические дела с каждым потребителем.

Незапятнанные публичные блага не покупаются на рынке. Они оплачиваются за счет системы муниципального налогообложения.

В связи с тем, что потребление публичных благ сопровождается положительными эффектами для всех людей, финансовая система должна правильно решать задачки не по рассредотачиванию, а по обеспечению нужного объема их производства.

Непременно, систематизация не ограничивается понятиями личного и общего употребления и их чертами. При всем этом используемые признаки могут владеть разной степенью проявления относительно того либо другого продукта либо услуги. Так, и личное, и публичное благо может владеть неизбирательностью (либо другими признаками).

Блага, владеющие избирательностью в высочайшей степени и исключаемостью в низкой, именуются благами совместного употребления. При всем этом ограничения в потреблении и использовании связаны с большенными издержками. Обычно, к таким благам относят пляжи, парки, места публичного посещения, в связи с чем они именуются также коммунальными. Кооперативный нрав их использования содействует появлению высочайшего уровня конкуренции по принципу «кто пришел 1-ый, тот и пользуется первым».

Блага, имеющие высочайший уровень исключаемости и низкую степень избирательности, именуют исключемыми коллективными (публичными). В данном случае доступ к их использованию может быть (с малозначительными издержками) ограничен. В неких ситуациях уровень неизбирательности блага может понижаться в согласовании с повышением числа потребителей. При всем этом с определенного момента (с «точки перегрузки») предоставление к дополнительному потреблению связано с повышением определенных издержек – с снижением полезности для потребителей.

Те блага, при потреблении которых неконкурентность сохраняется в границах определенного количества потребителей, именуют перегружаемыми. Так, к примеру, при увеличении числа юзеров возрастает загруженность проезжей части, в связи с этим понижается скорость движения.

Спрос на публичные блага устанавливается в согласовании со степенью их предельной полезности для потребителей при каждом определенном ценовом уровне.