Обучение рисованию детей
Обучение рисованию малышей — это превосходный вклад в творческий потенциал малыша. Даже если у него нет никаких задатков молодого художника, не расстраивайтесь. В детстве каждый ребенок тянется к раскраскам, карандашам и цветным ручкам. Пока ребенок небольшой, он хочет выражать свое отношение к миру через каракули на бумаге.
Сначала, не воспрещайте ребенку отрисовывать. Если он тянется к карандашам, означает он желает сказать нечто принципиальное. Детей не надо приучивать к периодическому художественному обучению. Когда ребенку исполняется 18 месяцев, он совсем не сложно сформировывает в сознании определенную картину и уже с уверенностью может обрисовать то, что желает нарисовать.
Дети обожают отрисовывать на столах либо на обоях. Не стоит на их орать. Позднее им станет ясно, что на бумаге отрисовывать намного приятнее и проще. А пока ребенок небольшой, ему принципиально дополнять действительность. Ну не нравятся ему примитивные обои в полосочку. Он с наслаждением дорисует на полосочках по черточке и получится то, что глазу малыша увидеть намного приятнее.
Некие предки делают огромную ошибку, упрекая малыша в том, что он все равно не умеет отрисовывать, потому пусть даже не просит материал для рисования. До 4 лет ребенок даже мысли не допускает, что он не умеет отрисовывать. Все малыши в таком возрасте чувствуют себя живописцами. Если предки все делают верно, некие малыши с уверенностью улучшают свои способности, а взрослея, посвящают жизнь и свободное время только живописи.
До 4 лет ребенок должен отрисовывать мир, который он лицезреет. Не пугайтесь, если на его рисунках все вещи имеют неподходящий цвет. Зеленоватая кошка на фоне красноватого леса, бегущая на 6 ногах улитка либо поющий фиолетовый бегемотик — это внутренний мир вашего малыша, который он увидел в мультах и притчах. Не стоит бежать с ребенком к психологу, предполагая, что с ним что-то не так. С ним как раз все в порядке. Он верно развивается, без каких или отклонений. Для чего со старта разъяснять ребенку, что кот такого-то цвета, а улитка — неспешное насекомое, не имеющее ножек. У малыша найдется 100 доказательств, что ноги у улитки есть, так как он лицезрел такую в мульте либо во сне. Это нас, взрослых, уже ничем не удивишь, а дети способны созидать краски, ухмылки и мир, который они могут узнавать с наилучших сторон.
Не просите от малыша, чтоб он отрисовывал конкретно то, что желаете узреть вы. Если же вы попросили нарисовать принцессу, непременно похвалите свое чадо, какой бы принцесса не вышла. Не смейте дорисовывать на собственный лад, желая «причесать» принцессу. Ребенок на вас обидится, ощущая, что вы не доверяете его вкусу и таланту. Не считая того, у него резко падает самооценка. Он может незатейливо поинтересоваться: «А для чего тогда отрисовывать, если мать все исправит?». Будьте снисходительны к собственному небольшому художнику.
Равномерно заинтересовывайте малышей рисованием каких-либо маленьких деталей. К примеру, покажите в раскраске принцессу, обсуждая все детали, которые находятся в ее одежке. Необходимо сказать: «Смотри, как прекрасно принцессе в бусах. Нарисуй и собственной такие же. А может ты нарисуешь лучше? Что еще ты видишь на этом рисунке?». Ребенок должен обучаться подчеркивать маленькие детали. В сию минуту он отыщет серьги, пряжки на туфлях и даже покрасит собственной принцессе ногти. И пусть так именуемый лак будет доставать до локтей принцессы, все равно хвалите малыша. Сможете выиграть и попросить малыша пофантазировать, дескать, не похоже ли это больше на перчатки? Но не настаивайте: если не похоже — означает ребенку виднее.
Очень плохо, что в школе рисование — это предмет, за который ставится оценка. Но Министерство образования уже рассматривает этот вопрос, обновляя методику оценивания.
Обучение рисованию малышей — это очень принципиальная процедура для развития малыша. У него развиваются кисти рук, психика, воображение и речь. Играйтесь с ребенком, пусть он придумывает повествовательное сопровождение к своим рисункам. Превратите детское рисование в захватывающую сказку, в какой ваш ребенок будет исполнять роль режиссера-постановщика, а вы — признательного слушателя.