Обзор УАЗ-3172
А начинается история российского УАЗа модели 3172 в отдалёких 80-х годах прошедшего столетия. Вот тогда на Ульяновский авто завод поступил заказ на разработку нового джипа завышенной проходимости, который был должен в пару раз превосходить характеристики устаревшей модели 3151. На то время планировалось серийное создание машины, внедрение на заводе полностью нового оборудования и много чего еще. Но, к огорчению, фактически все запланированные цели не были воплощены в жизнь. На данный момент не достаточно кто вообщем знает о существовании внедорожника, и уж тем паче о технических параметрах УАЗ-3172. Фото этой модели очень изредка встречается в автожурналах и даже в вебе. На данный момент очень трудно что-либо отыскать про эту модель, даже в сети. Так давайте разберёмся, что являла собой эта «призрачная» модель УАЗа, и какую конструкцию она имела.
Про кузов и свойства проходимости
К слову, Ульяновский завод начал своё существование ещё осенью 1941 года. Вот тогда на нём стали создавать военные авто. Становится ясно, почему фактически все современные модели имеют такие армейские свойства. Смотря на кузов машины, а конкретно на переднюю облицовку, сходу можно узреть идентичные черты с германским джипом «Mercedes-benz» марки «Джэй» (потом немцы сделали из него знаменитый MB AMG в народе прозванный как «Кубик»). За базу инженеры взяли громоздкую раму от УАЗ-469. Джип вправду превосходил внедорожные свойства, о чём гласили бессчетные тесты. Кроме этого, машина имела существенно огромную грузоподъёмность и вместимость. Таким макаром, новинка способна была транспортировать грузы массой до 1000 килограмм и это ещё на пересечённой местности. Кузов вмещал в себя до 10-ти человек. Задний мост был взят с той же 469-ой модели. Но при всем этом он перетерпел маленькое изменение, по этому обрёл наружное размещение редуктора. Невзирая на грузоподъемность в 1 тонну, подвеска на машине была пружинная (даже на 469-м УАЗе она была рессорного типа), зависимого типа. Но здесь можно отметить один плюс – таковой автомобиль имел более плавный и мягенький ход. Все эти и многие другие конфигурации позволили прирастить дорожный просвет УАЗа на несколько см (сейчас клиренс составлял 33 сантиметра). С сборочного потока все УАЗ-3172 оснащались особым воздухопоглотителем, размещенным чуток выше кузова. Такая особенность позволяла машине с легкостью преодолевать водные преграды глубиной до 2-х метров.
УАЗ — история технических черт
На автомобиль устанавливался новоразработанный движок карбюраторного типа с мощностью в 100 лошадиных сил и рабочим объёмом в 2,9 литра. При 2000 оборотах за минуту он способен развить вращающий момент в 200 Нм. Расход горючего составлял менее 16 л. на 100 км пробега. Также в особенных случаях планировалась установка турбодизельного мотора марки УМЗ. В таком случае расход солярки составлял менее 14-ти л.. Наибольшая скорость УАЗ-3172 – 130 км в час.
Всего было выпущено 9 экземпляров. На этом серийное создание внедорожника УАЗ-3172 багополучно завершилось.