Одри Хепберн: фильмография. Лучшие фильмы с участием Одри Хепберн
Лицо эльфа с очами олененка, наивность которых опровергал острый мозг, светившийся в их, — так охарактеризовала наружность Одри Хепберн критик Марджори Розен. Худая женщина с недлинной прямой челкой и темными приподнятыми ввысь стрелками в уголках глаз стала на многие годы образцом трогательной и чувственной красы. Еще более, чем ее неуловимое притягательность и непревзойденный шарм, поражает талант этой знаменитой актрисы. Киноленты с ролью Одри Хепберн – это одна из наилучших страничек мирового синематографа.
Начало
Одри родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. От мамы – баронессы Эллы ван Хеемстра — девченка унаследовала аристократическую элегантность и достоинство, от отца Джозефа Виктора Энтони Хепбёрн-Расто – незаурядный ум и благодушие. Детство актрисы не было светлым, хотя она и вспоминала о нем с благодарностью. Период фашистской оккупации, голода, тяжеленной работы, та «тень ужаса и репрессий», о которых Одри упоминала позднее в интервью, не смогли отнять у нее ни лучистой веры в счастье, ни восхитительного артистичного дара. Пятнадцатилетняя женщина плясала, чтоб заработать средств для поддержки движения Сопротивления нацизму на родине.
1-ые роли – 1-ое признание
Когда завершилась война, Одри закончила консерваторию и, переехав с матерью в Амстердам, стала брать уроки балетного танца, сразу работая медсестрой в доме ветеранов. По словам ее преподавателей, начинающая танцовщица могла бы стать примой. Но чтоб посодействовать собственной семье, Одри выбирает драматическую карьеру, в какой преуспеть ей кажется реальнее. В первый раз как актриса Одри Хепберн появилась в учебном кинофильме «Голландский за семь уроков» в 1948 году. Она сыграла крохотную роль бортпроводницы. Женщина участвовала в мюзиклах, снималась в эпизодических ролях прямо до 1951 года, когда она получает предложение сняться в английской драме «Засекреченные люди». Можно считать, что с этой фильмы и ведет отсчет фильмография Одри Хепберн. Для роли понадобилось ее балетное образование.
Приблизительно в это время молодую артистку увидела именитая Сидни Колет. Писательница сочла, что наилучшей актрисы на роль Жижи в одноименной пьесе ей не отыскать. Полгода Одри блестела в главной роли на Бродвее, завоевав престижную театральную премию за профессионально воплощенный образ.
Принцесса
Если перечень кинофильмов с Одри Хепберн возглавляют, не считая упомянутых, маленькие роли в лентах «Банда с Лавендер-Хилл», «Малышка из Монте-Карло», «Рассказ юных жён», «Хохот в раю», «Зерно одичавшего овса», то первым триумфом актрисы стал образ принцессы Анны в романтичной комедии Уильяма Уайлера «Римские каникулы». Кинофильм, снятый в 1953 году, принес премию «Оскар» за наилучшую женскую роль двадцатичетырехлетней Одри Хепберн.
Фильмография актрисы «засияла» первой звездной ролью, которым позже не будет числа. Сюжет о сбежавшей от мучительных царских хлопот и встретившей на улице свою первую любовь наследнице трона заполнен смешными и волнующими сценами, в каких, кажется, только и смогла бы так от всей души, свежо и задористо сыграть одна Одри. Ее синематографический дуэт с уже известным к тому времени красавчиком Грегори Пеком был встречен публикой экзальтированно. Актер снялся в роли предприимчивого журналиста, который пожертвовал сенсацией ради настоящего чувства.
Золушка по-американски
Год спустя Одри Хепберн появилась и запомнилась зрителям в другой искрометной комедии — «Сабрина». Тут актриса стала в виде такой Золушки, преобразовавшейся из незаметной прислуги в ослепительную прелестницу, очаровавшую мозгом и манерами мужскую половину аристократического семейства миллионеров Лэрраби. В этом кинофильме партнером Одри стал другой известный актер – Хамфри Богарт. Эта картина вошла в США в Государственный реестр более важных кинофильмов.
Неповторимая Наташа Ростова
В 1956 году на мировые экраны вышла экранизация величавого романа Льва Толстого «Война и мир», снятая режиссером Кингом Видором. Премьера не вызвала ажиотажа в Европе и на Западе, но была высоко оценена в Русском Союзе. Вид Наташи Ростовой, воплощенный Одри, совершенно соответствовал русскому представлению об этой хрупкой, доверчивой и незапятанной героине Толстого. Не случаем в российскей версии романа Наташу сыграла Людмила Савельева, снаружи очень напоминавшая в этой роли Одри Хепберн.
Фильмография звезды, отмеченная этой ролью, получила новое содержание. Актриса вышла за рамки легких комедийных амплуа. Уважение к ней было настолько огромным, что перед съемками ее одобрение должны были получить не только лишь сценарий и весь актерский состав картины, но даже операторы и гримеры. Гонорар Хепберн был самым высочайшим за всю ее карьеру: 350 тыщ баксов за 12 дней работы. Съемки были томными, актриса очень утомлялась, драматический отпечаток на этот период наложили задачи со здоровьем и то, что у Одри случился выкидыш. Роль Андрея Болконского в кинофильме сыграл Мел Феррер, супруг актрисы, с которым она провела 13 счастливых лет и родила в браке с ним в 1960 году отпрыска Шона.
Законодательница мод
В кинофильме «Смешная мордочка» 1957 года еще одна знаковая роль выпала Одри Хепберн, фильмография которой к тому времени уже имела несколько кинокартин, сделавших актрису законодательницей стиля. Тут она стала в виде миловидной продавщицы, лицо которой издатели хотят поместить на обложку журнальчика как идеал красы.
Отмечая наилучшие киноленты с Одри Хепберн, следует, естественно, упомянуть мелодраму Блэйка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» 1961 г. Роль Холли актриса считала самой броской в собственной кинокарьере и признавалась, что было неописуемо трудно сыграть эксцентричную девушку-экстраверта ей, от природы замкнутой и закрытой. Вид Одри в этом кинофильме произвел фурор в области моды. Актриса была одета в малюсенькое темное платьице и носила прическу с высветленными прядями в шикарных каштановых волосах. Роскошный стиль был разработан ею совместно с Юбером Живанши. Одри стала для известного французского дизайнера эталоном женской красы, и свои неповторимые модели он создавал для нее. Свои 1-ые духи он предназначил тоже ей.
Царица из трущоб
Роль Элизы Дулиттл в мюзикле «Моя красивая леди», сделанном в 1964 году режиссером Джорджем Кьюкором по мотивам бессмертной пьесы Б. Шоу «Пигмалион», принесла Одри Хепберн новый всплеск фуррора. Метаморфоза вульгарной дочки мусорщика в благонравную леди, которую свет неоспоримо воспринимает как загадочною особу царских кровей, удалась актрисе на славу! Но «Оскара» за главную роль в кинофильме получил только ее партнер — Рекс Харрисон, сыгравший доктора Хиггинса, превратившего простушку в царицу.
Не все музыкальные композиции в кинофильме звучат голосом Хепберн: по настоянию режиссера большая часть ее певческих партий были перепеты проф певицей Марни Никсон. И все таки в зрительской памяти Одри осталась прелестной и притягивающей прелестной леди для многих поколений.
Творческая пауза
В 1966 году актриса повеселила публику в комедии Уильяма Уайлера «Как украсть миллион». Кинофильм собрал огромную аудиторию в СССР. Кружевное платьице для Одри в виде Николь сделал Юбер Живанши, а драгоценности предоставила именитая французская компания «Картье».
После чего кинофильма актриса не снималась в сколько-либо приметных кинолентах. В личной жизни тоже произошли конфигурации. После развода с Феррером актриса вышла замуж за доктора Андреа Дотти, переехала в Италию. Беременность и роды второго отпрыска Лючка проходили тяжело. Одри, чтоб не утратить малыша, отказалась от активной работы в кино. И исключительно в конце 70-х годов она попробовала возвратиться на съемочную площадку.
В триллере «Кровная связь» по роману блокбастера Сидни Шелдона актриса сыграла Элизабет Роффе – наследницу лекарственной компании, покушения на которую следуют одно за другим. Кинофильм оказался слабеньким, и даже фанаты звезды не высказали восторгов. Перед съемками в этой картине вышло недоразумение с Одри Хепберн, фильмография которой, по ее словам, существенно пострадала от этого. Она непредусмотрительно отвергла роль в очень удачной киноленте «Поворотный пункт». Образ бывшей танцовщицы был сотворен сценаристом для нее, но после ее отказа достался Ширли Маклейн.
Последние роли
Одна из последних ролей Одри в кино пришлась на роль в роскошной комедии Питера Богдановича «Все они смеялись». Картина оказалась в центре скандала после убийства двадцатилетней актрисы Дороти Страттен, снявшейся в одной из основных ролей, и не была по достоинству оценена критиками. Но все благорасположенно приняли работу Одри, вновь сняв шапку перед неповторимым талантом прекрасной артистки.
А в самый последний раз Хепберн оказалась под софитами в фэнтези Спилберга «Всегда». Шестидесятилетняя актриса сыграла роль ангела, с которым дискутирует призрак летчика Пита Сэндича. Всего Хепберн сделала в синематографе около 30 сверкающих ролей.
Ее никогда не забудут
Последние 5 лет собственной жизни актриса предназначила благотворительной помощи детям из самых бедных государств мира. В качестве специального посла Детского фонда ООН она посетила больше 100 20 стран, население которых остро нуждалось в поддержке. Актриса была награждена медалью свободы и Гуманитарной Премией за помощь населению земли, которая была присуждена ей посмертно.
Одри погибла от рака 20 января 1993 года. До последнего вздоха эта дама оставалась замечательной леди, исполненной плюсы, благородства и притягательности. А киноленты с Одри Хепберн длительно будут даровать удовлетворенность встречи с этой чудной феей шарма и духовной красы.