Олег Табаков: биография и фильмография. Фильмы, школа, театр, дети и жены Олега Табакова
Не много кто сделал для русского театрального искусства столько же, сколько сделал для него Олег Табаков (фото) — выдающийся преподаватель, актер и режиссер. Под его управлением удачно работают два театра в Москве, проводится фестиваль «Саратовские мучения», также учится огромное количество юных талантов актерскому мастерству в школе-студии МХАТ. В свои 78 лет Олег Табаков отлично себя ощущает, никогда не унывает и продолжает упрямо трудиться. В чем секрет его нескончаемой юности? В способности заниматься возлюбленным делом либо в чем либо другом? Биография Олега Табакова, описанная в данной статье, поможет отыскать ответ на этот вопрос.
Детство
17 августа 1935 года в семье докторов — Березовской Марии Андреевны и Табакова Павла Кондратьевича, живущих в Саратове, — родился отпрыск. В ранешном детстве мальчишка вызнал, как это — жить без отца. Павла Кондратьевича забрали на войну, а Мария Андреевна, чтоб как-то прокормить семью, пошла работать в военный лазарет при стальной дороге. Как свидетельствует биография Олега Табакова, вот тогда он вызнал, как принципиально быть добросовестным, хорошим и трудолюбивым. И навечно поглотил в себя эти свойства. Актер вспоминает, что детство, невзирая ни на что, у него было счастливым, светлым, веселым, ведь рос он в окружении любящих людей — матери, бабушек, дяди, тети.
Молодые годы и выбор актуального пути
Небольшой Олег очень обожал читать, с ранешних лет увлекался театром. Обучался он в Саратовской мужской школе № 18, в свободное время посещал театральный кружок во Дворце школьников и пионеров. Это и обусловило выбор его будущей профессии — он практически захворал театром.
Поступление в МХАТ
После окончания средней школы юный Олег Табаков приехал в Москву, чтоб понять азы профессии актера. Подавал документы он сходу в два университета — Школу-студию МХАТ и ГИТИС. И по итогу вступительных испытаний был принят в… оба!
Собственный выбор принципиальный юноша приостановил на школе-студии МХАТ, ведь он считал ее наилучшим театральным университетом страны. Обучался Табаков Олег Павлович на курсе Топоркова Василия Осиповича и был одним из самых преуспевающих студентов. Во время студенческих лет исполнил свою дебютную роль в кино. В картине Швейцара Миши «Саша вступает в жизнь» Табаков сыграл Сашу Комелева. И внезапно себе обрел новейшую профессиональную страсть — кино.
Студия юных актеров
В 1957 году при школе-студии МХАТ начинает работать Студия юных актеров, которую основал Ефремов Олег. Позднее эта студия перевоплотился в известный театр «Современник», а Табаков Олег Павлович стал одним из самых юных его основоположников. Окончательное становление Табакова как актера и вышло в стенках «Современника» под воздействием личности наставника Ефремова.
Период «Современника»
После окончания школы-студии Табаков попал по рассредотачиванию в драмтеатр имени Станиславского в Москве, но по воле варианта он оказался в не так давно сделанной Ефремовым Студии юных актеров. Первой работой актера на театральной сцене стала роль Миши в «Вечно живых». Позднее эта маленькая студия перевоплотился в один из наилучших театров Рф — «Современник», а Олег Павлович практически 30 лет был в нем ведущим артистом. Его роль в спектаклях «Обычная история», «Три желания», «Всегда в продаже», «Нагой повелитель» сделало их неописуемо успешными и незабвенными.
К огорчению, упрямый труд во благо искусства принес артисту не только лишь пользу — самозабвенность, огромные физические и моральные нагрузки сделали свое дело, — в возрасте 29 лет Табаков перенес инфаркт. На удовлетворенность фанатам и родным, он очень стремительно восстановился и возвратился к обычному ритму жизни.
В 1970 году Олега Ефремова назначили на должность художественного управляющего МХАТ, а поэтому «Современник» остался без «отца». Биография Олега Табакова свидетельствует о том, что тогда он взял инициативу в свои руки и предложил свою кандидатуру на роль «отчима», т. е. директора уже всем полюбившегося театра. Практически семь лет «Современник» работал под предводительством Табакова, и нужно сказать, что за этот период времени позиции театра в мире искусства существенно укрепились.
Преподавательская деятельность
У преуспевающего и по максимуму загруженного артиста Рф появляется желание взять на себя еще одну суровую задачку — обучение юных талантов актерскому мастерству. В 1976 году в его жизни начинается новый захватывающий шаг под заглавием «проф преподавание». Собственный 1-ый курс, состоящий из 20 6 студентов, Олег Табаков набрал на базе ГИТИСа. Его первыми учениками стали К. Панченко, Е. Майорова, В. Никитин, М. Овчинникова, А. Якубов, Л. Кузнецова, И. Нефёдов, Н. Лебедева, О. Топилина и другие. «Первенцам» Олега Павловича подфартило — им он отдавал максимум собственных сил и времени. В обучающей программке Табакова, кардинально отличающейся от стандартной университетской, было и исследование «нелегальной» литературы, и встречи с Окуджавой, Высоцким и Шверубовичем, и много другого, увлекательного, захватывающего, с практической точки зрения полезного.
В 1986 году Табакова назначают на должность ректора Школы-студии МХАТ, которой он удачно управлял до 2000 года.
Забугорные проекты
Наряду с работой в театре Табаков нередко снимается в кино и работает на радио. Он нужен не только лишь в Рф, да и за рубежом — в 1968 году артиста приглашают в пражский театр «Черногерны клуб», где он исполняет одну из собственных самых возлюбленных ролей — Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». Сейчас Олега Табакова знали и обожали не только лишь в родной стране, да и за ее пределами. С ролью русского артиста зрители Чехии узрели более 30 спектаклей, а обитатели Англии, США, Австрии, Финляндии, Дании, Германии и Венгрии насладились более чем сорока спектаклями в постановке Олега Табакова — как оказывается, не только лишь актера, да и удачного режиссера.
Не считая всего остального, Табаков Олег Павлович занимается преподавательской деятельностью при Гарвардском институте — возглавляет Летнюю школу им. К. Станиславского.
Именитая «Табакерка»
В 1977 году, заручившись поддержкой Ю. Л. Гольцмана, начальника Бауманского РСУ, Табаков получает в использование огромное полуподвальное помещение, принадлежащее когда-то угольному складу. Мастер Табаков с учениками своими руками очистили заброшенное здание, отремонтировали его и превратили в реальный театр, который позднее стал известен как «Табакерка».
Уже в 1978 году театр представил зрителю свою первую работу — спектакль по пьесе Казанцева А. «С весной я вернусь к для тебя». За ним последовали «Белоснежка и семь гномов», «Две стрелы», «Страсти по Варваре», «Прощай, Маугли!» и многие другие постановки. У студентов Табакова было огромное преимущество перед другими — изученную в институте теорию они часто подкрепляли практикой на сцене «Табакерки», кропотливо оттачивая все грани актерского умения.
Две стороны фуррора
За несколько месяцев о театре Табакова заговорили все — журналисты, критики, зрители. Актерский состав выступал не только лишь в Москве, да и даже далековато за пределами Рф. К огорчению, неоспоримый фуррор и признание зрителя не принесли «Табакерке» права на получение официального статуса театра. В течение 2-ух лет выпускники все еще собирались в собственном подвале ночами, репетировали и даже презентовали премьеры. В период «теневой» деятельности «Табакерки» были сделаны такие постановки, как «Жак-фаталист», «Случай в зоопарке», «Записки безумного».
В один прекрасный момент, когда в театре планировалась премьера нового спектакля «Пролетарская мельница счастья», судьба сыграла с его участниками злую шуточку — одна из актрис не явилась на премьеру, потому что ее не отпустили с «основного» места работы. Так жизнь «Табакерки» застыла.
Исключительно в 1986 году театр Олега Табакова сумел работать официально. Уже в марте 1987-го «Табакерка» начала даровать зрителю новые спектакли, а актерам — неоценимый опыт.
Начиная с 2008 года при «Табакерке» работает школа Олега Табакова — театральный институт, где учят актерской профессии малышей со всей страны.
Работа в МХТ им. А.П. Чехова
В 2000 году величавый актер, педагог и режиссер делает неосуществимое — совмещает управление несколькими театрами с преподавательской деятельностью в Рф и за рубежом, продюсированием, работой в театре в качестве актера и съемками в кино!
Олегу Павловичу доверили управление Столичным Художественным театром имени А. П. Чехова, что он с огромным фуррором продолжает делать и на данный момент. Табаков расширил круг почитателей театра, варьировал его репертуар, под его управлением были проведены также работы по реконструкции устаревшего строения, в каком он находится.
Фильмография Табакова Олега
Как уже было упомянуто выше, дебют Табакова в кино состоялся еще в студенческие годы. С того времени его творческая жизнь неразрывно связана с синематографом. Сыгранные актером 1-ые герои были воплощением наилучших черт людского нрава. Фильмография Табакова Олега за 1-ые годы его работы в кино, коротко описанная ниже, будет полезна тем, кто желает воспитать внутри себя чувствительность к справедливости, правде, искренности.
1-ые роли
Любая картина с ролью юного Олега Табакова заставляла зрителя заняться переоценкой многих актуальных ценностей и ценностей. Актер всегда вкладывал душу в собственный персонаж, и тот оживал. Часто он играл юношей, входивших во взрослый мир в хрущевские времена. И Виктор Булыгин из кинофильма «Люди на мосту», и Олег Савин из картины «Гулкий денек», и Саша Егоров из «Испытательного срока», и Коля Бабушкин из кинофильма «Молодо-зелено», и лейтенант Крутиков из картины «Живы и мертвые», и Петр Ростов на дону из «Войны и мира», и Сережа из «Незапятнанного неба», которых сыграл Олег Табаков, были ребятами с незапятнанными головами, помыслами и душами, они всегда умели обосновать свою точку зрения и довести начатое до конца. 1-ые киноленты с Олегом Табаковым стали реальными уроками нравственности для молодежи тех пор, а для самого актера — взлетной полосой в профессии.
В актерском арсенале Табакова есть и другие, более достойные внимания работы, посреди которых необходимо отметить «Двенадцать стульев», «Москва слезам не верует», «Сердечко Рф», «Дело Пестрых», «Семнадцать мгновений весны», «Выстрел», «Война и мир», «Строится мост», «Есенин», «Сталин». Фильмография Табакова Олега довольно пространна, перечислить все киноленты с ролью этого необычного артиста нереально — их будет много за сотку. Не считая того, самые молодые зрители уже многие годы услаждаются мультами, в каких герои молвят голосом Олега Табакова. Барбоса из мультика «Бобик в гостях у Барбоса», кота Матроскина из Простоквашино, Волка из мульта «Волк и теленок», кота Ваську из «Ученика волшебника» и многих других мультипликационных героев озвучил Олег Табаков.
Личная жизнь
Узнаваемый актер, режиссер и педагог был женат два раза. 1-ая супруга Олега Табакова — актриса Крылова Людмила Ивановна — за 33 года совместной жизни родила ему двоих малышей: в 1960 году отпрыска Антона, в 1966-м — дочь Александру. Антон Олегович Табаков длительное время работал актером, на его счету более 20 5 ролей, но в конце 1990-х он меньше стал сниматься в кино и занялся ресторанным делом, которым удачно управляет по нынешний денек. Александра Олеговна Табакова окончила школу-студию МХАТ и некое время работала в театре под управлением отца. Позднее карьеру актрисы променяла на работу теле- и радиоведущей. Существует версия, что малыши Олега Табакова от первого брака не захотели идти по его стопам и на данный момент с ним не разговаривают, потому что не могут простить ему то, что он ушел из семьи.
А ушел артист к Марине Зудиной, с которой они официально поженились в 1995 году. Любопытно то, что Олег Табаков и Марина Зудина еще до того, как поставить штампы в паспортах, встречались целых 12 лет. На вопросы журналистов о том, почему актер оставил супругу, с которой прожил более 30 лет, и почему в спутницы жизни избрал конкретно Марину Зудину, артист отвечает просто: «Звучит обыденно, но это любовь!» Возлюбленная супруга артиста родила ему двоих деток — отпрыска Павла в 1995 году и дочь Марию в 2006-м. Также у Олега Табакова есть внук Никита и внучки Анна и Полина.
Олег Павлович Табаков — человек, привыкший к тому, что вся его жизнь как на ладошки, к тому, что всех необходимо посвящать в свои личные, семейные, любовные, карьерные дела, потому он сберег время журналистов и поклонников его таланта и подарил им автобиографическую книжку под заглавием «Моя реальная жизнь».