Жора Григорьевич Нисский – живописец и график. Проходил обучение в столичном Вхутемасе. Пейзажиста можно именовать последователем А. Дейнеки. Он ставил впереди себя цель передать мощь новейшей реальности, испытывающей воздействие социализма, также показать отношение к природе современных людей, жизнь которых была неописуемо резвой и быстрой. Особенного внимания заслуживает картина Нисского «Февраль. Подмосковье», ее можно именовать превосходной. Полотна Нисского (в главном на промышленные темы) отличаются особенной динамикой, они обхватывают огромные местности, а в 50-е годы живописец все почаще обращается к обобщенному стилю изображения. Силуэты на картинах ритмизированы, имеется много огромных плоскостей, окрашенных в один цвет, часто довольно броский. За свою жизнь живописец сделал такие шедевры, как «У берегов Далекого Востока», «Порт Одесса», «Пейзаж с маяком», «Подмосковная зима», «Над снегами», «Колхоз Загорье». Нисский удостоился ордена Красноватого Знамени, также других наград.

Зима в изобразительном искусстве

Зима в живописи – это достаточно всераспространенная тема. Схожих произведений сильно много. В памяти сходу всплывает полотно «Зима» Шишкина. Но это далековато не единственная популярная картина; вспоминается также работа Левитана «Зимой в лесу». И полотно Нисского под заглавием «Февраль. Подмосковье» удачно продолжает традицию. Смотря на него, осознаешь, как профессиональным был создатель.

Описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье»

На картине известного художника изображено Подмосковье в зимний период. Этот шедевр был сотворен в 1957 году. Пейзаж написан на холсте маслом. Создатель работал над ним в феврале, что можно осознать из самого наименования. В этом месяце происходит некоторый перелом в природе: весна сменяет студеную зиму, и это приметно на картине. В нижней части полотна изображен асфальт, а с 2-ух сторон от него землю покрывает еще не растаявший снег.

Казалось бы, и где шедевр? Все так обыденно… Но необходимо осознавать, что не просто прочесть описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье» недостаточно. Необходимо своими очами узреть эту работу. Даже не зная наименования картины, можно найти, что пред нами ярко представлен переход от прохладного времени года к теплому. Нисский работал над полотном деньком, а вечерком добавлял последние штришки – об этом свидетельствуют широкие тени, которые отбрасывают деревья на тяжкий, ослепительный снег. Скоро можно будет совершенно проститься с зимой. Снег изображен слежавшимся. На улице, по всей видимости, довольно тепло, на прохожих достаточно узкая одежка. Пристально вглядываясь в пейзаж, можно ощутить этот февральский снег, даже прикоснуться к нему — он покажется вязким и мокроватым, из него полностью можно делать разные фигуры. Этот шедевр, скорее всего, был написан на окраине какого-то села. В левой части картины можно увидеть двухэтажное здание с куполом, схожее на часовенку. Но может быть, это дом, вокруг которого щетинится забор. В правой части полотна видно возвышение, засыпанное снегом, по которому едет поезд. Последний месяц зимы обычно отличается особенной умиротворенностью, и полотно пропитано тишью и гармонией сельской жизни. Описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье» было бы неполным без этого замечания.

Цвета картины

Создатель изобразил округи села в светлых, розово-белых колерах, как будто делясь с нами своим духовным состоянием, на которое повлияла необычная краса последнего месяца зимы. Кажется, что Жора Григорьевич желает нам сказать, что человек должен уметь замечать гармонию во всем, что его окружает.

Будничная реальность, переданная с любовью

Создатель, вне сомнения, восторгался миром в целом и даже самыми обычными его проявлениями. Ведь пейзаж, представленный на полотне, не отличается ничем особым, на нем нет ничего, что могло бы поразить воображение. Рядовая подмосковная реальность: сосновый бор, поезд на насыпи, дорога с машинами… Все просто, лыжники и древесное строение смотрятся даже буднично. Но нежные цвета на холсте свидетельствуют о неплохом настроении художника, любви к миру и гармонии с ним. Как досадно бы это не звучало, словесное описание картины «Февраль. Подмосковье» не способно отразить всех эмоций, которые испытывал создатель. Создается воспоминание, что на полотне не зимний, а вешний период. А это, по правде говоря, неподалеку от правды. Конкретно в конце зимы ощущаешь близость нового времени года, совместно с солнцем, голубыми выразительными небесами и перистыми тучами. И данный момент гениально передан на полотне рыхлостью снега, узкой одежкой прохожих, нежными цветами. Еще малость, и наступит март! Описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье», как и само полотно, заполнено трепетным ожиданием весны.

Гармония во всем

Конкретно этот перелом, происходящий на фоне будничной реальности, и трогает до глубины души. Кажется, что смотришь на мир новыми очами, которые замечают гармонию всюду: на сельской улице и посреди деревьев, в февральской распутице и грозной вьюге. Возможно, в этом и заключается цель творчества, его основной смысл. Что можно сказать о полотне Нисского? Оно тоже преследует эту цель. Как отлично осознавал предназначение искусства Г. Нисский! Подмосковье, февраль – все это было ему близко, потому полотно вышло так красивым, естественным, прелестным.

Буря чувств

Рассматривая эту картину, явственно чувствуещь прохладный воздух, напоенный свежестью, теплые солнечные лучи и запах соснового бора. Как отлично было бы отправиться на прогулку по этому лесу совместно с лыжником! Февраль, изображенный на полотне, вызывает в душе бурю чувств. Вот что означает реальный талант.

Мы попробовали обрисовать картину «Февраль. Подмосковье». Удалось это нам либо нет — судить читателю. Естественно, словами, передать общее содержание работы художника можно, но лучше полюбоваться на нее в музее – так воспоминаний будет больше.