Особенности метро (Прага)
Строительство первой ветки Пражского метрополитена началось в дальнем 1966 году. Вначале планировалось возвести линию для высокоскоростного трамвая. Но по ходу работы был принят проект о сооружении метро. Прага 9 мая 1974 года торжественно праздновала открытие первого пускового участка. Его исходной станцией был пункт «SOKOLOVSKA», а конечной — «KACHEROV». В то время его длина составляла 7,5 км и состояла из 9 станций. В реальный момент на этом участке пути некие станции переименованы, а сама линия расширилась. 1-ая построенная ветка метрополитена заходит в третью линию метро. Прага пока является единственным городом в Чехии, где всеполноценно работают три ветки метрополитена, три пересадочных узла и 50 семь станций.
Общая протяженность метро в Праге добивается пятидесяти 3-х км. Все три ветки на карте метрополитена обозначаются цветными линиями и подписываются большенными латинскими знаками. Линия «А» отображается зеленоватым цветом, линия «В» — желтоватым, а линия «С» — красноватым. В проекте Пражского транспортного предприятия предвидено создание четвертой полосы «D», которая будет маркироваться на карте голубым цветом. Большая часть станций заложено глубоко под землей. В спальных районах городка и на окраинах жд ветки проходят на поверхности земли либо на глубине 20 метров. Четыре участка пути всех 3-х ветвей проходят под местной рекой Влтавой.
Пражский метрополитен относится к «тяжелорельсовому». Его проект рассчитан на наивысшую вместительность пассажиров и на глубочайшее размещение под землей. Это основное отличие от легкорельсового либо подземного трамвая.
На поверхность из метро ведут эскалаторные туннели. На неких станциях для этих целей дополнительно предусмотрен лифт. Ветки метро (Прага) пересекаются на различных уровнях. С помощью манипуляторных устройств поезда расслабленно курсируют по своим маршрутам. На пересадочных узлах пассажиры пользуются эскалаторами и переходами.
Система движения поездов метро организована так, что пассажир, поднявшись на поверхность и сев в публичный транспорт, сумеет стремительно добраться до центра городка либо исторических мест. Наземная транспортная система Праги приспособлена под работу метрополитена. Потому, большая часть пассажиров в час пик предпочитают находиться на тех участках, где сосредоточен городской наземный транспорт. В это время поезда движутся активно, интервал движения мал, а количество вагонов больше, чем в обыденные часы и в выходные деньки.
Время работы метрополитена – с 5 утра и до конца суток. В выходные и торжественные деньки график работы метро продлевается на один час.
Прага, метро – увлекательный факт
Период Прохладной войны оказал воздействие на строительство станций, которые были сконструированы как укрытие для городского населения в период эвакуации. Большая часть участков находятся на глубине сорока метров. В 2002 году наисильнейшее наводнение затопило 19 глубочайших станций метро. Прага (поточнее, спецы этого городка) для возобновления работоспособности всех линий более полугода проводила восстановительные работы.